Концерт Дениса Мацуева обошелся бюджету Омской области в два миллиона

Добавлено 07 ноября 2014 Наталья ВК

Денис Мацуев (фортепиано), Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Омский академический симфонический оркестр, Омская филармония

Сколько наш региональный бюджет тратит на приезд отечественных исполнителей классической музыки? Как оказалось, при всей своей «бедности» Омская область готова выложить за приезд Дениса Мацуева и Владимира Спивакова миллионы.

30 октября 2014 года в Омске состоялся концерт одного из самых известных современных пианистов, народного артиста России Дениса Мацуева. Омская филармония пригласила музыканта в свой юбилейный 75-й концертный сезон. Солировал Мацуев с Омским академическим симфоническим оркестром под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева. В этот же день на сайте госзакупок было опубликовано платежное поручение № 2624, согласно которому минфин Омской области перечислил «Музыкальной компании «Рус Арт» сумму в 1 944 157 рублей за приезд известного пианиста в Омск.

Полное наименование объекта закупки звучит так: «Оказание услуг по приобретению исполнения конкретного исполнителя — Президент Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена» Денис Мацуев (фортепиано, Москва) в концерте «Денис Мацуев и Омский академический симфонический оркестр», проводимом в рамках проекта «Новые имена — регионам России». Также на сайте опубликованы документы «Контракт Мацуев 2014» и «акт приема Мацуев». Интересны и «аргументы» стоимости:

«При определении начальной (максимальной) цены договора на исполнение конкретного исполнителя — Президент Межрегионального благотворительного общественного фонда „Новые имена“ Денис Мацуев(фортепиано, Москва), Заказчик руководствовался следующими критериями, такими как: обширный исполнительский репертуар, наличие лауреатств ведущих международных конкурсов, наличие почетного звания», — написано в документе «Контракт Мацуев 2014».

Отметим, что маститые исполнители в принципе обходятся региональной казне в миллионы. Так, цена приезда в апреле текущего года народного артиста СССР Владимира Спивакова с солистами Артемом Шишковым, Александром Кутузовым, Сергеем Антоновым, Николаем Диденко, Василием Ладюком в концертах в рамках Фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…» составила 5 миллионов рублей.

Чтобы сравнить ценник на концерты классиков и популярных исполнителей, «СуперОмск» обратился к директору «Мегаполис music» Роману Семенову. Его компания известна тем, что организовывает гастроли в наш город известнейших исполнителей — как российских, так и зарубежных. В биографии «Мегаполис music» — приезды таких артистов и групп как «Чайф», 30 Seconds to Mars, AS/DS, Placebo, Стив Вай, Limp Bizkit и так далее.

Роман Семенов предоставил примерные цифры стоимости приезда той или иной звезды в Омск. В первую очередь, Роман отметил, что запланированный приезд Наталии Орейро, концерт которой состоится 26 ноября в омском цирке, обходится дешевле, чем приезд Владимира Спивакова, однако конкретных цифр не назвал.

«Например, организовать выступление Софии Ротару по стоимости выходит, как привезти в Омск группу Limp Bizkit. По гонорару не меньше, разница только в наличии чартера и в сложности технического райдера (список необходимого оборудования, - прим.ред.).

Если Владимир Спиваков стоит 5 миллионов, то Ротару и Limp Bizkit примерно по 3,5 миллиона. Это стоимость именно для нашего региона. Бюджет группы „Чайф“ получается примерно 1 800 000, приезд Гарика Сукачева с его командой стоит на миллион дороже, учитывая количество гастролирующих, а их было 19 человек. Надо понимать, что цифры не статичные и могут меняться», — уточнил директор «Мегаполис music».

Что касается будущего, но уже нашумевшего приезда группы 30 Seconds to Mars, солистом которой является актер Джаред Лето, как сообщил роман Семенов, одна перевозка оборудования обойдется в 2 миллиона.

«Переговоры шли больше полугода. Требования стандартные для групп такого уровня, все вполне адекватно. 30 Seconds to Mars — одна из самых демократичных групп. Самое сложное — это технический райдер, у них всегда нереальное световое шоу», — рассказал «СуперОмску» Семенов.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Ilya Heifets, 22 марта 2015:

    Зато сколько раз летал на бесплатные премьеры своих симфонических сочинений - столько и шли бесконечные споры об оплате ДОРОГИ и ГОСТИНИЦЫ. Об оплате работы композитора и речи нет. Зато знаменитости лишний раз сыграют что-нибудь перезатасканное или альтистка из Италии спляшет танго в сомнительной композиции mixt-стиля. Главное - чтобы клиент был доволен. A просвещать публику? - в школе, на уроках музыки. Когда симфоническую музыку превращают в бизнес - это конец искусства. Очень надеюсь, что нынешние руководители оркестра сойдут с этой легкой дорожки, чтобы не превратить его в еще один провинциальный бизнес-объект!

  2. Аноним, 07 ноября 2014:

    да кто же остановит это бесстыдство!

    • ;), 07 ноября 2014:

      Ротару-то победила Мацуева. В статье как-то не особенно упоминается то, что эстраду вообще-то за счет бюджета не катают. Смешали все в кучу - и Джареда с аппаратурой и Гарика Сукачева с командой. Может, два миллиона на Омский симфонический потратили, а не на солиста… Статья странная.

    • Аноним, 07 ноября 2014:

      зато суммы не странные. думаю, гонорары эстрадников - это оплата их услуг на корпоративах всяческих дней нефтяников и т.п. а также всяких разлечениях из местных бюджетов - днях города, новогодних собраниях правительств - несть числа этим распилам...

    • цитата:, 07 ноября 2014:

      Наткнулась сейчас в одной статье: "Республика должна тратить деньги не на хедлайнеров, а на поднятие общей культурной ситуации". "Поднятие ситуации" - заковыристо звучит, конечно, но суть выражена предельно точно. Страна должна тратить деньги НЕ! НА! ХЭДЛАЙНЕРОВ!!! А на ВОСПИТАНИЕ слушателя!

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору