Концертный зал Радио «Орфей» 30 декабря 2016

Добавлено 29 декабря 2016 verozvuk2

Санкт-Петербургская академическая филармония, Вероника Мирская, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии

30 декабря (пятница) 2016
20:00 Концертный зал радио «Орфей»

Концерт лауреата премии Грэмми Берлинской Академии старинной музыки, солист Дитрих Хеншель (баритон).
Комментарии — Вероника Мирская.

В программе «Рождественские кантаты и концерты» прозвучат сочинения Генделя, Пёрселла, Баха, Вивальди, Телемана, Скарлатти и Корелли. Запись из КЗ Санкт-Петербургской филармонии от 21.12.2016 г.

Основанная в 1982 году, Берлинская академия старинной музыки («Akademie für Alte Musik Berlin» или «Akamus») сегодня стала одним из лучших камерных оркестров мира. Музыканты регулярно выступают в ведущих концертных залах Европы, Азии и Америки.

С самых первых дней существования Берлинского концертного зала (его открытие состоялось в 1984 году) Академия старинной музыки выступает на его сцене с серией концертов. Кроме того, коллектив является постоянным гостем Берлинской Городской оперы Унтер-ден-Линден («Под липами») и Инсбрукского фестиваля старинной музыки. Каждый год Akamus даёт около 100 концертов, исполняя как небольшие камерные сочинения, так и масштабные симфонические полотна под руководством концертмейстеров коллектива — Стефана Майя, Бернгарда Форка и Георга Кальвайта.

Более 25 лет Akamus сотрудничает с бельгийским контратенором и дирижером Рене Якобсом, под руководством которого были исполнены многие выдающиеся оперы и оратории. Из недавних событий: запись «Волшебной флейты» Моцарта, а также исполнение Страстей по Матфею и по Иоанну И.-С.Баха.

Коллектив также сотрудничает с такими музыкантами, как Маркус Крид, Даниэль Ройсс, Петер Дийкстра, Ганс-Кристоф Радеман, Чечилия Бартоли, Андреас Шолль, Сандрин Пьо и Бейджун Мета. Кроме того, Akamus расширил свои художественные границы, осуществив совместные проекты с ансамблем современного танца Sasha Waltz & Guests — инновационные постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Медея» (музыка Паскаля Дюсапена). Международный успех Берлинской Академии старинной музыки подчеркивает также количество проданных записей, уже превысившее шестизначное число. Компания harmonia mundi France обладает эксклюзивным правом на выпуск звукозаписей Akamus’а с 1994 года. CDs коллектива — обладатели таких премий и наград, как Grammy, Diapason d’Or, Cannes Classical Award, Gramophone и Edison. За DVD постановки оперы Пёрселла «Дидона и Эней» с Sasha Waltz & Guests Akamus получил «премию немецкой критики» (2009); за запись «Страсти по Броксу» Телемана — MIDEM Classical Award 2010 и «Шок года» (Choc de l’Année). Выпущенная в 2011 году запись «Волшебной флейты» Моцарта также была удостоена «премии немецкой критики».

В 2014 году коллектив был удостоен Приза им. Г.-Ф.Телеманна, Медали им. И.-С.Баха и премии ECHO Klassik.

Баритон Дитрих Хеншель — певец, чей репертуар простирается от ранней барочной оперы до современного музыкального авангарда. Он дебютировал на биеннале современного музыкального театра в Мюнхене в главной партии в опере М.Реверди Le Precepteur («Наставник»). В оперном театре Киля пел партии в операх В. А. Моцарта (Папагено в «Волшебной флейте», Граф в «Свадьбе Фигаро»), К.Дебюсси («Пеллеас и Мелизанда»), К.Монтеверди («Орфей»), Х. В. Хенце («Принц Гомбургский»).

Мировая карьера артиста началась с исполнения заглавных партий в операх «Доктор Фауст» Ф.Бузони в Лионе и «Принц Гомбургский» Х. В. Хенце в берлинской Дойче Опер. Затем последовали приглашения из ведущих оперных театров Европы исполнить, в частности, партии в «Севильском цирюльнике» Россини, Возвращении Улисса» Монтеверди, «Тангейзере» и «Нюрнбергских мейстерзингерах» Вагнера, «Карле V» Кршенека, «Дон Жуане» Моцарта, «Воццеке» Берга, «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси, «Похождениях повесы» Стравинского. Среди его последних выступлений — партия Кунрада в опере «Потухший огонь» и Йоханаана в «Саломее» Р.Штрауса.

Кроме оперной сцены, Д.Хеншель снискал большой успех как выдающийся интерпретатор песен и исполнитель баритоновых партий в ораториях и кантатах. Среди дирижеров, с которыми работал певец — Гардинер, Арнонкур, Херревеге и Колин Дэвис, в содружеством с которыми записано немало CD и DVD дисков.
В попытке визуализировать литературное и эмоциональное содержание исполняемых им песен, Д.Хеншель, используя современные возможности мультимедиа и театра, представил в 2010 году сценическую версию «Лебединой песни» Шуберта в театрах La Monnaie, Theater an der Wien и Komische Oper.

Среди его наиболее амбициозных проектов — главная роль в кинофильме Forbidden Prayers (режиссер Клара Понс). Этот проект, в котором кино сочетается с живым исполнением песен Вольфа, был впервые представлен в Роттердаме и Дюссельдорфе в сентябре 2013 года.

Продолжил эту линию творчества певца проект «Wunderhorn» (2015) — фильм, основанный на живом исполнении Песен из «Волшебного рога мальчика» Малера, который объединил в работе De Doelen, Симфонический оркестр ВВС и брюссельский Театр La Monnaie.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору