Недавно в Москве прошел IX Съезд Союза концертных организаций России (СКОР), на котором Сочинское концертно-филармоническое объединение представляла директор Сочинской филармонии Валерия Анфиногенова.
— Союз концертных организаций России объединяет филармонии, концертные учреждения, в том числе и отдельные организации, которые занимаются концертной деятельностью, — рассказывает Валерия Николаевна. — Основная сфера интересов СКОР — область академического искусства, но в союз входят и коллективы народного направления. Например, директор Кубанского казачьего хора Анатолий Арефьев отметил на съезде необходимость создания отдельного подразделения для коллективов и организаций, которые занимаются народным творчеством.
На съезд, проходивший в залах Московской государственной филармонии (в Зале имени Чайковского и в Новом зале имени Рахманинова на Юго-Западе столицы), собирались деятели концертных организаций из разных городов России — от Мурманска до Петропавловска-Камчатского. На пленарных заседаниях обсуждалась ситуация с концепцией «Развитие концертной деятельности в области академической музыки», переданной после многочисленных согласований в Правительство РФ.
— Несколько лет назад эта концепция для внесения предложений была разослана по регионам, — говорит Валерия Анфиногенова. — После внесенных предложений экспертная группа скрупулезно рассматривала каждое положение документа с федеральными министерствами финансов, труда и образования. Однако будет ли он принят Правительством РФ в таком виде, еще вопрос.
По словам директора Сочинской филармонии, у ее коллег из Владивостока, Хабаровска и других городов, расположенных в значительном удалении от центра, заботы о творческом составе концертно-филармонических коллективов и их основных направлениях деятельности очень схожи.
— Каждая филармония пытается не только выжить, — отмечает Анфиногенова, — но и плодотворно работать в условиях сокращения бюджета и при большой нехватке квалифицированных исполнителей. При этом каждый пытается разработать для себя единственно правильную модель, что в конечном итоге нас разъединяет… Основная проблема — финансовая. Выделяемые средства недостаточны для стабильного развития и перспективного планирования. Увеличились объемы работы с бумажной документацией. Слово «творчество», как верно заметил опытнейший директор Свердловской филармонии Александр Николаевич Колотурский, практически исчезает из нашего лексикона.
На съезде многие члены СКОР выразили озабоченность отсутствием финансирования на развитие собственной концертной деятельности и организацию гастролей. Концертные учреждения вынуждены из раза в раз придумывать новые способы поощрения сотрудников и проведения гастрольных выступлений исполнителей или коллективов.
— Тот же обмен исполнителями между филармониями не предполагает экономическую выгоду, — поясняет Валерия Анфиногенова. — Просто нам хочется подарить своим музыкантам свежие впечатления, в которых остро нуждается не только каждый слушатель.
Валерия Николаевна подчеркивает, что интерес к Сочи остается стабильным. В адрес СКФО регулярно поступают предложения о проведении гастролей, а деловые и дружеские контакты, к примеру, с южным отделением СКОР, только крепнут. Вот и в рамках открывшегося на днях XVI Органного фестиваля в программе представлены музыканты из «южных» концертных организаций — Волгограда, Ставрополя, Краснодара.
kulturasochi.ru