Вечером 18 февраля Зал филармонии был заполнен «на все 100», а точнее на все 120 максимально имеющихся в его распоряжении мест (увы, помощь власть имущих в решении наболевшего вопроса о новом, вместительном, современном и комфортабельном концертном зале что-то не спешит обнаруживаться…).
Приезжие музыканты-москвичи – солист БСО имени П.И. Чайковского Сергей Костылев и его партнерша по ансамблю – пианистка Анна Гришина играли разнообразную, прекрасно подобранную программу.
Вечер начался с исполнения «Воспоминания о Москве» – блестящих и сложных вариаций Г. Венявского, написанных в 1853 году с использование тем русских городских романсов, народных песен и сыгранных С. Костылевым ярко, броско, с размахом. Прозвучавшая далее соната № 1 Л. Бетховена была исполнена более скромно, к сожалению, трудности в партии фортепиано не всегда преодолевались А. Гришиной. Однако, в целом исполнение бетховенской сонаты оставило впечатление положительное, «добротное».
В «Романсе» С. Рахманинова Сергей Костылев показал на редкость теплый, трепетный звук, мастерское владение кантиленой, а в следующей за романсом «Кампанелле» Н. Паганини – виртуозную технику и уверенное владение разнообразными исполнительскими штрихами. Пожалуй, только движение параллельными флажолетами было не всегда интонационно точным, но ведь это – действительно из области «высшего пилотажа»!
Соната g-moll Клода Дебюсси прозвучала достаточно ярко и свежо, разнообразно в динамическом плане, убедительно – в исполнительском. Незначительные ансамблевые несогласованности не смогли изменить хорошее впечатление от игры музыкантов. Чрезвычайно тонко и бережно были сыграны ещё две пьесы К. Дебюсси – «Лунный свет» и «Девушка с волосами цвета льна» (переложения Яши Хейфеца).
В заключение концерта С. Костылев исполнил Концертную фантазию на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен» Пабло Сарасате. Это технически и эмоционально сложное сочинение – настоящий образец виртуозности, и Сергей Костылев в который раз за этот вечер убедил нас в своем высоком мастерстве. А крики «Браво» и общая радостная атмосфера концерта была достойной наградой московским музыкантам.
До-Ре