В Казани аншлагом завершился фестиваль современной музыки имени Софьи Губайдуллиной Concordia. Почему Александр Сладковский взлетал над сценой и что означает название фестиваля - в обзоре портала TatCenter.ru.
Вчера, под фортепианное соло Рустема Кудоярова, в ГБКЗ завершился III фестиваль современной музыки им. Софьи Губайдулиной "Concordia". В этом году художественный руководитель Александр Сладковский посвятил фестиваль юбилеям композиторов Кшиштофа Пендерецкого, Леонарда Бернстайна, Эдварда Бенджамина Бриттена. Большинство произведений, исполненных за три концерта, были сыграны в Казани впервые.
Concordia в переводе с латыни - "согласие". Именно этим словом можно было назвать гармоничное сосуществование джазовых импровизаций и строгих фраков музыкантов, которое наблюдали зрители на одном из концертов. Кстати, именно после виртуозного соло кларнетиста Игоря Федорова дирижер Александр Сладковский завершил исполнение музыки элегантным прыжком над сценой.
В этом году в фестивале участвовали "Паганини трубы" Сергей Накаряков (он также провел мастер-класс для духовиков Государственного симфонического оркестра Татарстана), эстонский дирижер Андрес Мустонен, пианисты Лукас Генюшас и Рустем Кудояров, уже упомянутый кларнетист Игорь Федоров, английский дирижер Кристофер Мулдс.
Завершающий концерт был посвящен юбилею композитора Эдварда Бенджамина Бриттена. На суд казанских слушателей были представлены "Прогулки по райским кущам" (отрывок из оперы "Ромео и Джульетта") и "Морские интерлюдии" из оперы "Питер Граймс". Ни одно из произведений в Казани ранее не исполнялось.
Александр Левин