За черным, как будто глянцевым, роялем сидит Он. Каждым движением Он передает сложную мелодию. Музыка взлетает куда-то высоко, врезается в сознание слушателей, и каждый, кто сидит в зале, представляет что-то свое, личное. Он быстро перебирает клавиши. С каждым взмахом рук рождается новый звук, новая нота. Сколько эмоций в его игре! Сколько страсти! Он — знаменитый пианист экстра-класса Алексей Володин, в исполнении которого музыка звучала в лучших залах мира. 9 апреля нам удалось побывать на его концерте в Карельской государственной филармонии.
Алексей Володин сам предложил выступить с двумя фортепианными концертами легендарного немецкого композитора Иоганнеса Брамса. Наверно, это неспроста: в своей музыке Брамс передавал все непостоянство человеческого духа. Поиск себя, острое желание выразить свои чувства, погрузиться в мир души — это было важно для композитора.
Музыканты рассаживаются на свои места. Дирижер Симфонического оркестра Александр Рыбалко дружественно жмет руки пианисту. Последние аплодисменты стихают, и вместе с первыми звуками рояля зал замирает. Что слышно в этих призывных настойчивых звуках инструмента? Пальцы пианиста плавно скользят по каждой клавише. Призывная тревожная мелодия нарастает в бурном порыве, ввысь уносятся струны скрипок и контрабаса. О чем думают нарядные дамы, сидящие в третьем ряду. Что представляют притихшие школьники? Что видит во сне маленький малыш, который сидит рядом с нами на первом ряду?
В голове возникают тревожные мысли. Сожаление о прошлом, надежды, мечты, ожидание перемен. Вихрь эмоций захватывает все внутри. Почему-то хочется плакать. Мы сидим напротив музыканта. Кажется, что он переживает все грустные и важные моменты в жизни, когда отчаянно опускает пальцы на фортепиано. Он пропускает все эмоции через себя. Мы слышим музыку одиночества, музыку отчаяния, музыку надежды. Какой силой она обладает!
На пару часов стоит забыть о своих проблемах. Пусть все вокруг подождет. Не стоит думать о прошлом, не стоит оглядываться назад с сожалением. Потому что все исчезает, все проходит, как летний туман с утра. Только музыка остается такой же таинственной и манящей спустя многие десятилетия. Не случайно психотерапевты называют произведения Брамса лучшим средством от депрессии.
Глаза закрываются на мгновение. Вот ты уже в большой светлой комнате, освещенной осенним солнцем. Солнце скрывается за облаками, бросает тени на черно-белые фотографии. Листья опадают с деревьев. Сад стал пустым. Но какая-то надежда еще есть. Надежда, что все вернется. Воспоминания о прошедшем лете еще сильны. И только они смогут согреть, когда идет дождь. Пальцы музыканта быстро пробегают по клавишам. Одинокая скрипка аккомпанирует фортепьяно. На душе вдруг становится легко. Чувство одиночества и грусти пропадает. Лишь спокойствие и благодарность за все, что было, остаются внутри. Груз воспоминаний уходит в прошлое. Повторится ли это лето? «Когда-нибудь снова…» — как будто шепчет нам сама музыка и постепенно замолкает.
Глаза открываются. Буря аплодисментов и возгласов «Браво!» наполняют зал. Мы аплодируем стоя. Стало так спокойно и радостно. Остались лишь теплые воспоминания и чувство благодарности. После концерта мы стали чуточку красивее внутри. Что за волшебство? Это просто музыка для души.
2Маша Лукьяноваnewpage.petrsu.ru