Вход для слушателей свободный
Алессандро Сваб/Шваб (Alessandro Svab) — бас, художественный руководитель Академии Лирика Санта-Кроче в Триесте, Заслуженный деятель искусств Итальянской Республики, кавалер Рыцарского ордена Итальянской Республики за заслуги в области культуры.
А.Сваб родился в г. Триесте, Италия. Свою творческую карьеру начал в 18 лет, когда поступив в хор Оперного театра Джузеппе Верди (Триест)
В 1985 году дебютировал в опере «Моцарт и Сальери» Н.Римского-Корсакова, а затем стал студентом музыкальной академии в Сиене (I’Accademia Chigiana di Siena) и обучался исполнению произведений В.Моцарта у маэстро Клаудио Дездери в Фьезоле в рамках проекта «Моцарт — Да Понте».
На международной оперной сцене его дебют состоялся в 1990 году на Международном фестивале Бриттена в Олдебурге (Великобритания) в операх «Пульчинелла» И.Стравинского, «Фальстаф» Дж. Верди и «Дон Жуан» В.Моцарта.
В 1993 году Алессандро Сваб одержал победу на XXV Международном конкурсе «Тоти Даль Монте» в роли графа Родольфо в опере «Сомнамбула» В.Беллини. В том же году он дебютировал в театре Ла Скала в опере Г. Спонтини «Весталка» под управлением маэстро Риккардо Мути. В стенах Ла Скала А.Сваб принял также участие в премьерной постановке оперы «Татьяна» А.Корги (режиссер Петер Штайн), а затем — «Лукреция Борджиа» Г. Доницетти (дирижер Ренато Палумбо, режиссер Хуго де Ана).
Затем карьера Алессандро Сваба развивается стремительно: он получает приглашения международных фестивалей и крупнейших оперных театров, таких как Ла Скала и Арчимбольди в Милане, Академия Санта-Чечилия, Термы Каракаллы и Парко-делла-Музика в Риме, Театро Массимо в Палермо, Театро коммунале в Болонье, театр Реджио в Парме, театр Беллини в Катании, Театро Реджио в Турине, театр Верди в Триесте, Веронская Филармония, театр Карло Феличе в Генуе, театры городов Пиза, Модена, Феррара, Реджо-Эмилия, Мантова… Алессандро приглашают в Олденбург, Уэ́ксфорд (Великобритания), Голливуд (США), Токио, Осаку, Киото (Япония), Париж (Франция), Берлин (Германия), Бильбао, Валенсию (Испания), Лозанну (Швейцария) и другие города мира исполнять партии Лепорелло, Фигаро, Зарастро, графа де Грие, Спарафучиле, Арнольдо, Тимура, Сильвы, Аттилы, Бартоло, Базилио, дона Профондо, Алидоро, Нептуна, Ника Шэдоу, Эскамильо, дона Пинто, Дулькамара и др. под руководством таких дирижеров как Аронович, Арена, Бартолетти, Беллуджи, Кампанелла, Верро, Гатти, Джейкобс, Мааг, Мути, Орен, Палумбо, Пидо, Ранцани, Рензетти, Санти, а также режиссеров — Аббадо, Бертман, Брокгауз, Карсен, Кавани, Кокс, де Ана, Пьер`Алли, Пиззи, Плаза, Рипа ди Меана, Штейн, Вик и др.
А.Сваб успешно исполняет не только классический, но и современный репертуар («Перекресток» Вольфа-Феррари, «Похождения повесы» И.Стравинского, «Дьяволы из Людена» К.Пендерецкого, «Убийство в соборе» И.Пиццетти, «Соломенная шляпка» Н.Рота, «Жанна д`Арк на костре» А.Онеггера, «Кот в сапогах» М.Тутино, «Татьяна» А.Корги, «Время, остановленное в полёте» Н.Сани, «Чудо в Милане» Г. Баттистелли, «Голый король» Л.Ломбарди.)
Концертный репертуар А.Сваба включает в себя такие произведения, как Девятая симфония, Месса До мажор, «Торжественная месса» и оратория «Христос на горе Елеонской» Л. ван Бетховена, «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини, «Месса ди Глория» Дж. Пуччини», XIV симфония Д.Шостаковича, Месса «Коронация» и Реквием В.Моцарта, Кантата «Вальпургиева ночь» Ф.Мендельсона, «Пульчинелла» И.Стравинского, Реквием Дж. Верди, «Stabat Mater» А.Дворжака.
А. Шваб сделал записи для звукозаписывающих компаний RAI, BBC, Medusa, New Era, Dynamic, Naxos.
С 1995 года делит свое время между сценой и организацией профессиональной подготовки молодежи на курсах в Италии, Словении, Чешской Республике, России. С 2006 года и профессор Сычуаньской консерватории в Чэнду в Китае.
В 2008 году А.Сваб открывает Академию Лирика Санта-Кроче в Триесте — международную школу пения, лабораторию, которая дает возможность молодым певцам подготовиться к профессиональной сцене: студенты Академии разучивают партии, участвуют в постановках, выступают с гастролями.
В 2009 года А.Сваб запустил еще один проект — «Дети… в опере!», во многих общеобразовательных школах севера Италии на уроках музыки 2–4 раза в месяц под руководством педагогов дети разных возрастов (от 6 до 16 лет) на протяжении учебного года изучают известнейшие оперы итальянских композиторов. Учебный год заканчивается грандиозным заключительным спектаклем в одном из театров города. В спектакле часть партий главных героев и хора исполняют простые школьники, а главных героев поют те самые молодые артисты, приехавшие на мастер-класс к маэстро. Таким образом А.Сваб решает двойную задачу: дает возможность детям и, как следствие, их родителям, приобщиться к искусству оперы не только в качестве слушателей, но и в качестве активных участников постановки, внося таким образом невероятный вклад в культурное образование населения. А молодые певцы получают возможность «обкатать» оперную партию непосредственно в театре, что тоже немаловажно! Что говорить, в Москве всего 2 ВУЗа (Московская консерватория и академия им. Гнесиных) имеют возможность ставить оперные спектакли на экзаменах, в других же учебных заведениях, имеющих факультет академического вокала/вокального искусства зачастую нет даже зала со сценой, сравнимой с театральной. Что говорить о возможности постановки спактакля в рамках учебного процесса. В результате молодой певец выходит с дипломом об образовании, не имея ни малейшего понятия, что значит спеть спектакль, тогда как для поступления в театр требуются несколько «опетых» оперных партий. И начинаются мытарства начинающего музыканта по мастер-классам и театральными лабораториям, где за каждую мелочь необходимо платить немалые деньги, а звезды-педагоги не торопятся раскрывать секреты вокального искусства. Маэстро Сваб дает прекрасную возможность молодому певцу, принять участие в мастер-классе в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Самаре, Петрозаводске и других, узнать секреты итальянского belcanto. Маэстро щедро делится своими знаниями и навыками, а также дает возможность одаренным молодым певцам быть приглашенным в Италию на постановки — при этом зачастую на плечи студента ложится только оплата билетов на самолет! Причем, участвовать может любой-как выпускник ВУЗа, так и студент училища, — главное владеть материалом и иметь огромное желание работать! Еще одним немаловажным фактом является то, что обучение проходит в международном коллективе. У российских студентов есть прекрасная возможность «подтянуть» не только английский, но и итальянский язык, знание которого является обязательным для певца классической музыки. Отметим, что многие специально едут в отнюдь недешевые языковые школы в Италию, так как в России без практики среди носителей его понимание до конца не возможно.
В 2012 году стартовал проект А.Сваба «Итальянское Belcanto без границ», который позволяет молодым певцам при самых скромных финансовых возможностях (что имеет не последнее значение) обучаться в международном коллективе певцов под руководством Маэстро Алессандро. Хотелось бы отметить, что при всем при этом маэстро владеет безупречной школой итальянского belcanto, и щедро делится своими знаниями и навыками с молодыми певцами.
В России маэстро на постоянной основе работает с таким ВУЗами как музыкальный институт им. Ипполитова-Иванова, Академия им. Гнесиных, Самарская государственная консерватория, Ростовская государственная консерватория (академия) им. Рахманинова, Краснодарский государственный университет культуры и искусств и с другими ВУЗами России.
6 марта 2013 г. А.Сваб получил звание почетного профессора за свой вклад на территории России.
В учебном году 2013–14 гг. маэстро уже провел мастер классы в Москве, Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Петрозаводске. А.Сваб также приглашен в Краков и Варшаву. В январе стартовали его мастер-классы в Италии, а в мае осуществлена постановка оперы Г. Доницетти «Дон Паскуале» в рамках проекта «Дети… в опере». В октябре т.г. у маэстро запланирована поездка в Россию для проведения очередных мастер-классов и отбора талантливых молодых певцов в Италию. Только таким образом, получая знания и навыки не только русской, но и классической итальянской школы, а также давая российским студентам возможность практиковать приобретенные знания непосредственно в театре, возможно поднять не только общий уровень российских певцов, но и уровень культурного имиджа в России в целом.