Пианист Михаил Плетнев сыграл программу из сочинений Чайковского и Бетховена во время первого за шесть лет московского сольного концерта, который был организован в субботу в зале «Оркестрион».

Возвращение Михаила Плетнева на сцену как концертирующего пианиста, случившееся спустя более шести лет после того, как он объявил об окончании карьеры пианиста, вызвало повышенный ажиотаж.
Артист усилил интригу, запретив видео- и аудиозапись, а также не пожелав общаться с представителями прессы, которых и вовсе на концерт не пригласили. Да и о программе известно было только то, что музыкант планирует играть музыку двух своих любимых авторов - Чайковского и Бетховена.
Желающих услышать пианиста вживую оказалось намного больше, чем мест в «Оркестрионе». Впрочем, наиболее пылкие поклонники смогли все-таки приобрести билеты у перекупщиков по 3-4 тысячи рублей.
Как стало понятно немного позже, дело того стоило: Плетневым был подготовлен бескомпромиссный и полноценный клавирабенд. Его первую часть составляли три сонаты Бетховена (NN 5, 10 и 17), а вторую - пьесы Чайковского для фортепиано (соч. 9, 10 и 19). К настолько серьезной программе он добавил два довольно сложных «биса» - Четвертую балладу Шопена и Рондо ре мажор Моцарта.
Автор: Александра Сорокина internovosti.ru