Оперу посетило более 2 тысяч человек
Опера проходила на свежем воздухе на берегу реки Сосны. Началась в 20:30, года еще было светло. В течение представления постепенно темнело, и все большую роль приобретали световые эффекты. Освещение сцены передавало настроение, становясь то красным, то зеленым, то фиолетовым. Через реку на холме хорошо было видно Вознесенский собор. Сцена была построена так, что он также являлся частью декораций.
К слову – декораций в опере использовалось минимум. По ходу действий на сцене появлялся трон, или она превращалась в покои Тамерлана. Большую роль играли костюмы и артистизм исполнителей. Впечатление масштабности создавало и задействованная многочисленная массовка – мирные жители, которые вышли со свечами в руках помолиться Богородице о своем спасении (их исполнял Саратовский губернский театр хоровой музыки), батальные сцены (клуб военно-исторической реконструкции «Копье» и конно-спортивный клуб «Кристалл»).
Новшеством этого года должно было стать исполнение партии Тамерлана монгольским певцом – Чимедом Энхтайваном. Однако, свое выступление он решил отложить на следующий год, так как у него не было достаточно времени, чтобы выучить свою партию. Вместо него выступил заслуженный артист России, солист «Геликон опера» (Москва) Сергей Толтыгин.
Сюжет оперы прост – нам показывают события, когда монгольский завоеватель дошел до Ельца и сровнял его с землей, но дальше не двинулся, потому что ему было грозное видение Божьей матери. Начинается все со сцены в 40-х годах 20-го века, когда советское правительство решило открыть могилу Тамерлана, после чего началась Вторая Мировая война.
Музыку оперы «Легенда о граде Ельце» Александра Чайковского исполнял Липецкий симфонический оркестр под руководством Константина Баркова и камерный оркестр Липецкой филармонии «Русская классика» под руководством Владислава Булахова.