Московская государственная академичная филармония с 1 февраля продала 72 тыс. абонементов. Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор филармонии Алексей Шалашов.
«На сегодняшний день у нас есть цифра — 72 тысячи абонементов», — сказал Шалашов.
По его словам, всего в продажу поступило около 130 тыс. абонементов. Продажи ведутся как онлайн, так и в кассах. Только в первые сутки филармония продала 34 тыс. абонементов на сумму 88 млн руб.
8 февраля в продажу поступил абонемент «Солист Денис Мацуев», который был распродан полностью чуть более чем за 12 часов.
В этом году Московская филармония подготовила более 200 абонементных программ. Стоимость взрослого абонемента варьируется от 400 до 4 тыс. руб., стоимость детского составляет в среднем 600 руб. Абонементы также делятся по залам: Концертный зал имени Чайковского, Камерный зал филармонии, Большой, Малый и Рахманиновский залы консерватории, «Филармония-2» и другие.
Число проданных абонементов Московской академической государственной филармонии с 2003 года увеличилось в 2,6 раза. «В сезоне 2002/2003 всего было продано 37 тыс. абонементов. В прошлом концертном сезоне — 96 тыс. абонементов. При этом именно абонементодержатель — самый точный показатель аудитории», — сказал Шалашов.
По словам гендиректора, экономический кризис главным образом выражается в подорожании гонораров зарубежных музыкантов.
«Но для нас главное — сохранение ценностей, которым мы служим», — сказал Шалашов.
Камерные залы «Филармонии-2» откроются в конце года
Два камерных зала при «Филармонии-2», расположенной на юго-западе Москвы, откроются в столице в конце 2016 года. «Два камерных зала „Филармонии-2“ откроются в конце этого года. Один зал будет на 220, другой — на 240 мест. При этом один будет театрально-концертным залом, а другой — культурным кинотеатром, где будут показываться как оперные спектакли и концерты, так и документальное кино», — сказал Шалашов.
По его словам, подробности будут известны осенью, однако востребованность новых залов уже можно предположить, основываясь на данных о «Филармонии-2».
«Средняя посещаемость „Филармонии-2“ за первый год существования — около 60%, что для первого года очень много. Не стану скрывать, что программы сегодня там популярнее по содержанию, нежели в зале Чайковского. В центральные залы сейчас ходит более искушенная публика, там же для многих это — совсем новое. Но мы будем предлагать разные программы», — сказал Шалашов.
Онлайн-трансляции концертов из нового зала «Филармонии-2» начнутся в следующем концертном сезоне. «Сейчас мы полностью закончили монтаж оборудования в „Филармонии-2“, и со следующего сезона начнем трансляции», — сказал гендиректор.
Онлайн-трансляция будет проходить на официальном сайте Московской филармонии. На данный на сайте доступны трансляции концертов из других залов филармонии — Концертного зала имени Чайковского и Камерного зала. Первая трансляция была проведена в октябре 2013 года.
tass.ru