Первый в своей истории юбилей Дом музыки отметил торжественно и с размахом. Среди публики в Светлановском зале были супруга премьер-министра России Светлана Медведева и вдова первого президента России Наина Ельцина. На сцене вместе со специально приглашенными солистами, сменяя друг друга, выступали Камерный оркестр "Виртуозы Москвы" и Национальный филармонический оркестр России. Всем действом руководил Владимир Спиваков, не только возглавляющий два этих знаменитых коллектива, но и президент Дома музыки.
Вечер начали с оглашения приветственной телеграммы от президента России. Владимир Путин обратился с пожелание "вдохновения и успехов в благородной и очень востребованной работе". Потом, как и положено в день рождения, Дом музыки от московских властей получил дорогой подарок - прекрасный концертный рояль. Первым сыграть на нем получил возможность стипендиат Благотворительного фонда Владимира Спивакова - юный Даниил Харитонов. Вообще вся первая часть концерта была великодушно отдана детям из числа тех, кого патронирует Маэстро. Особо живо публика приняла выступления девятилетней пианистки из Северной Кореи МаСин А и ее сверстника из Узбекистана Эдуарда Юденича, вставшего в столь нежном возрасте за пульт легендарных "Виртуозов", чтобы продирижировать Первой частью "Маленькой ночной серенады" Моцарта.
Ну какой же гала-концерт без Дениса Мацуева? На сей раз он мощно отыграл Финал Второго концерта для фортепиано с оркестром Рахманинова. После чего настал час оперы. Давно полюбившихся Москве Хиблу Герзмаву и Альбину Шагимуратову "оттенял" афроамериканский тенор Лоуренс Браунли. Судя по реакции зала, наибольший успех в этот вечер снискала Альбина Шагимуратова, только ее из солистов публика в этот вечер вызывала на поклоны. И с особым восхищением и благодарностью публика, приветствовала, конечно, Владимира Спивакова. Увенчал торжество настоящий фейерверк над Москвой-рекой.
Владимир Спиваков:- Восемь лет я уговаривал прежние московские власти, чтобы такой центр исполнительских искусств появился в столице. И он наконец был построен. Хотя придуманная архитекторами круглая форма здания представляет колоссальную сложность для создания в нем подходящей классической музыке акустической среды. Но постепенно, не без споров и трудностей, жизнь в Доме наладилась. Прежде, по моему категорическому настоянию, из-под сцены вытащили стекловату. Потом каким-то чудом удалось убедить руководство города построить орган. Такого второго в России нет. Это немецкий орган, в нем шесть тысяч труб от 1 сантиметра до 12 метров в длину. И к 10-летию Дома музыки при поддержке руководства города нам, наконец, удалось сделать в зале акустику, соответствующую самым лучшим мировым стандартам, установив уже прекрасно зарекомендовавшую себя в самых разных залах американскую систему акустического инжиниринга Constellation.
Но построить Дом, это только полдела. Его еще надо наполнить достойным содержанием. И требовалась стратегия развития - привлечение значительных личностей мира музыки. Здесь в основном я употреблял свои дружеские связи. Лично звонил коллегам, встречался с ними, просил приехать. И сегодня не без гордости могу сказать, что в Доме музыки выступило множество самых знаменитых и выдающихся музыкантов от Пласидо Доминго и Джесси Норман до Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского. Так Дому музыки удалось стать одной из визитных карточек российской столицы.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5969 (296)Текст: Мария Бабалова