Музыкант сам провел свой концерт, представил произведения разных стилей и эпох и даже успел виртуозно «поругаться»на кларнете.
28 января в зале Амурской филармонии состоялся первый в 2014 году концерт в рамках абонемента «Музыкальные встречи». В зале собрались любители классики, которым впервые посчастливилось услышать молодого музыканта Игоря Федорова. Московский кларнетист представил свою программу «Все краски мира». Она составлена из произведений Хассе, Пуленка, Басси, Ковача, Розенблата и Цфасмана – композиторов, живших в разное время и в разных странах. Партию фортепиано исполнила солистка Хабаровской краевой филармонии пианистка Юлия Вакульская. Как оказалось, именно она стала инициатором совместного концерта.
В музыкальном мире немного солирующих кларнетистов. Игорь Федоров - один из тех, которому одинаково хорошо даются произведения и академического, и джазового репертуара, хотя джазовым музыкантом он себя не считает. Свои первые шаги в мир музыки Игорь сделал в пятилетнем возрасте. Начинал как пианист, но позже ему порекомендовали остановиться на деревянных духовых, и в частности на кларнете. Выбирая из сольной и оркестровой карьеры, он отдал предпочтение сольной, где больше возможностей для самовыражения.
А еще у солиста больше возможностей и пообщаться с публикой. Представляя произведения не очень известного нам немецкого композитора Иоганна Хассе, кстати, автора более 60 (!) опер, Федоров рассказал, что тот был настолько популярен в XVIII веке, что его можно сравнить по популярности с Игорем Крутым. Объявляя пьесу Мориса Равеля, Игорь напомнил о знаменитом «Болеро» которое, как он был уверен, все слышали, возможно даже на звонках мобильных телефонов. Так музыкант деликатно напомнил об оглушительном звонке, который незадолго до этого прозвенел на весь зал. Ну и, как обычно, наши меломаны дружно аплодировали между частями одного произведения. На что Игорь Федоров, выслушав аплодисменты после первой части трехчастной сонаты, рассказал о том, что в XVII - XVIII веках было принято так аплодировать, но в XIX - XX веках - уже нет. Сейчас, видимо, традиция возвращается… Похулиганил он и на сцене, выжимая из кларнета такие звуки, которые даже не нужно переводить. Шквал аплодисментов взорвал зал, когда кларнетист задержал финальную ноту настолько, что успел не спеша обойти вокруг концертмейстера и вернуться на место и не торопясь закончить исполнение.
На большой сцене Федоров выступает с 8 лет. Дебютировал в Нижнем Новгороде, исполнив концерт Вивальди для блок-флейты с оркестром. С 13 лет активно гастролирует. Ему довелось выступать с Денисом Мацуевым, Александром Гиндиным, известными российскими симфоническими и камерными оркестрами и выдающимися дирижерами, такими как Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Владимир Федосеев и другими, с гастролями он объездил весь мир.
- Я много еще не исполнил. Мечтаю сыграть кантату для кларнета Джакомо Мейербера, которую еще никто не играл, концерт современного американского композитора Джона Корильяно, октет Шуберта, да много чего еще, можно долго перечислять. Но я многое уже сыграл. Думаю, процентов 85 того репертуара, который нужно, - сказал музыкант в интервью после концерта. – Поэтому я сейчас учусь дирижировать, чтобы идти немножко дальше.
Встреча с солирующим кларнетистом, по его мнению, будет не единственной для амурчан. Игорь Федоров поблагодарил за теплый прием и пообещал приехать к нам еще. Возможно, выступление состоится уже в новом здании филармонии.
Кстати, сегодня, 29 января, музыканту исполнилось 36 лет, и это, по его словам будет самый длинный день рождения в жизни, ведь он проведет его на борту самолета по пути из Хабаровска в Москву.
Автор: Евгения Зотова
Фото автора