Все-таки в оркестре работают счастливые люди! По крайней мере, так думается каждый раз, когда удается побывать на концерте в Ставропольской краевой филармонии. Когда видишь вдохновенные лица музыкантов, когда чувствуешь с какой любовью они извлекают звуки из инструментов… Справедливости ради надо сказать, что и зрители не остаются огорченными — у них свои поводы для радости.
Безупречный — без всякого преувеличения — музыкальный вечер прошел в Ставропольской краевой филармонии, когда в исполнении симфонического оркестра под управление дирижера Юрия Михайленко прозвучала премьерная программа этого года — «Метель под скрипки Мендельсона».
Зрителей буквально окутала особенной эмоциональной аурой музыка 19 века. Настоящий праздник случился благодаря тому самому «элитному звуку», которым наполнился зал. Что еще важно, для слушателей была составлена чрезвычайно комфортная программа. Прозвучали известные произведения немецкого композитора: самые ранние сочинения Феликса Мендельсона — симфония для струнного оркестра № 7, а также более зрелые труды мастера — симфония № 5 «Реформационная» (третья часть), увертюра «Гебриды» и «Итальянская симфония».
Феликс Мендельсон прожил 38 лет, но за это время сумел удивить, покорить Европу и весь мир. Как рассказывала во время небольших пауз музыковед филармонии Татьяна Диева, вокруг имени композитора долго не утихали страсти: кто-то (как бы мы теперь сказали) из его «коллег» считал Мендельсона гением, другие, напротив, яро критиковали. А сегодня музыка Мендельсона, где бы ни звучала, дарит людям свет.
Мендельсон был необычайно многогранен: композитор, пианист, дирижер, педагог, глава Лейпцигской композиторской школы, основатель Лейпцигской консерватории, идейный вдохновитель и организатор знаменитых симфонических концертов Гевандхауза. Баловень судьбы? Да, безусловно. Гений? Конечно! Он рос в богатой семье: отец был банкиром, дед — знаменитым философом. Лучшие музыканты того времени оказались в распоряжении юного Феликса в качестве педагогов, в раннем возрасте появилась еще и возможность выступать в большом концертном зале, который был частью шикарного дома Мендельсонов. В девять лет композитор создал свое первое произведение, в 13 — написал симфонию для струнного оркестра № 7, а в период с 12 до 15 лет из-под его пера вышли 13 симфоний для струнного оркестра, фортепианный концерт и опера. Немецкий композитор Роберт Шуман называл Феликса Мендельсона «Моцартом девятнадцатого столетия».
… Каждый из музыкантов, создавших в этот вечер вдохновенную атмосферу, достроен похвалы. Особое внимание (по понятным причинам) было приковано к молодому дирижеру Юрию Михайленко. Буквально в конце прошлого года вчерашний выпускник Московской консерватории радушно был принят в коллектив ставропольской филармонии, а уже сегодня на сцене мастерски руководит солидным симфоническим оркестром. Концерт показал, что Михайленко безошибочно отыскал путь к слушательской аудитории. Публика приняла приготовленное для нее в этот вечер пиршество с вполне предсказуемым энтузиазмом и горячо благодарила «аристократов звука». Все удалось!
Лусине ВАРДАНЯНwww.stapravda.ru
Комментарии
Elena Huston, 08 октября 2017:
Истинное лицо главного дирижера Ставропольской филармонии Михайленко Юрия это - вор и мошенник !
Этот человек обманным путем выманывал у меня средства на мастер классы , подделывал подписи дирижеров для продвижения своей карьеры , оскорблял весь профессорско-преподавательский состав Московской консерватории и продложает продвигать свою карьеру обманным путем . Не думаю , что он достоин руководить оркестром Ставропольской филармонии . У меня имеются все докумнты , подтверждающие мои утверждения . Симфоническим оркестром Ставропольской Филармонии руководит отпетый мошенник, лжец и мразь. !!!
Elena Huston, 09 октября 2017:
Я живу в Англии , поэтому не имею возможности пока обращаться в суд . Тем более, что Михайленко скрывается и не идет ни накакие разговоры.
У меня имеются ответы из Министерства Культуры России, Московской консерватории , копии приказов о строгих выговорах Михайленко за нелегальные пропуски и мошеннические действия .
inga-majorova, 09 октября 2017:
В суд можно обратиться заочно, по почте. А здесь обвинения без доказательств, к сожалению, выглядят по меньшей мере некорректно( даже если Вы и правы.
Elena Huston, 09 октября 2017:
Сплошь ложные сведения о себе любимом, Михайленко , в газетах таких как ' Вечерка' vechorka.ru/article...lny/
это корректно ? Почему факты не проверяются редактором?
inga-majorova, 10 октября 2017:
Елена, какие именно факты должен, на Ваш взгляд, проверять редактор? Проверить каждое слово интервьюируемого невозможно. Он работает в государственной организации. У редактора нет оснований не доверять такому источнику. Еще раз: если сведения в открытом доступе ложные и наносят урон деятельности и репутации филармонии - решать, каков урон и есть ли он, должен только суд. Вот всяком случае, я так считаю. Ваши реплики похожи на сведение счетов. Так за правду, на мой взгляд, не борются.
Elena Huston, 10 октября 2017:
Инга, я полностью согласна с Вами, что каждое слово автор статьи проверить не может, полагаясь на честность интервьюируемого. Но правда, рано или поздно всегда всплывает и для этого необязательно обращение в суд. Люди,знающие Михайленко на его родине в Таганроге, прекрасно знают, что во-первых, учеником фортепианного отделения Таганрогской музыкальной школы он никогда не был. Дирижеры, чьи подписи, он подделал,уже подтвердили факт подделки тоже. Факт нанесения урона репутации Московской Консерватории путем оскорбления профессоров и постоянным нарушением дисциплины также документально подтвержден МГК. Ответы получены из Министерства Культуры России. Все эти доказательства у меня есть. Я могу Вам их лично выслать, т.к. Ваш сайт не дает такой возможности для прикрепления файлов.
inga-majorova, 09 октября 2017:
Елена, может, лучше тогда в суд?
inga-majorova, 11 октября 2017:
Елена, если Вы берете на себя ответственность за достоверность материалов - у Вас есть возможность разместить здесь статью в разделе "статьи" с прикреплением изображений. Только мне, конечно, хотелось бы, чтобы она была взвешенной, корректной и доказательной. Хотя, если честно, мне не совсем ясно, чего Вы в итоге хотите.
Elena Huston, 13 октября 2017:
Спасибо, Инга, за ответ. На руках у меня достоверные документы, доказывающие моральное лицо главного дирижера Ставропольской филармонии. Статью напишу, а музыкальная общественность пусть делает выводы.