Два концерта молодого талантливого пианиста прошли 13 марта при поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны» в зале Дворянского собрания. В программе прозвучали цикл фортепианных пьес «Времена года» Петра Чайковского и Три фрагмента из балета «Петрушка» Игоря Стравинского в авторской транскрипции для фортепиано.
Емельянов очень выразительно, тонко и виртуозно исполнил фортепианные произведения русских композиторов. Он остался верен своему стилю -интеллигентность и подкупающая простота исполнительской манеры, гармоничность интерпретаций, яркость контрастов и точно выверенный звуковой баланс.
Константин Емельянов выступал в Большом зале Ленинского мемориала с Ульяновским симфоническим оркестром в июне 2019 года перед конкурсом им. П. И. Чайковского. Уже в то время он завоевал любовь ульяновских слушателей и приобрел поклонников своего творчества. Тем желаннее и радостнее была новая встреча на 59-м фестивале «Мир, Эпоха, Имена». Музыкант отметил, что после победы в конкурсе (III премия XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского) его жизнь кардинально изменилась, появилось понятие «плотного концертного сезона, огромное количество концертов и предложений». После снятия ряда ограничений, связанных с пандемией, концертная деятельность музыканта возобновилась, и с января по март он уже выступил в Москве и ряде российских городов, записал диск.
«В январе состоялся мой первый сольный концерт в Большом зале Московской консерватории, событие, которое, наверное, рубежное для всех музыкантов вообще. Он был приурочен к выходу моего дебютного альбома с музыкой Петра Ильича Чайковского, который записан вместе с фирмой „Мелодия“ и при поддержке компании
Yamaha. Такое радостное событие для меня. Конечно, были и концерты в российских регионах, в концертном зале им. П. И. Чайковского, и в Соборной палате. Сегодня в моей фестивальной программе „Времена года“ Чайковского и фрагменты из балета „Петрушка“ Стравинского. С утра в гостинице я подумал о забавном совпадении: сейчас как раз идет Масленица, а в программе две „Масленицы“ — и в цикле „Времена года“, и в сюите из „Петрушки“. „Петрушка“ — это очень виртуозное сочинение и один из примеров крайне удачного переложения оркестрового сочинения для фортепиано, оно авторское, его сделал сам Стравинский. Очень яркое сочинение. А „Времена года“, мне кажется, для всех пианистов — это что-то очень личное, я бы сказал, даже интимное. Сочинение гиперизвестное, абсолютный шедевр, но у всех свои взгляды и каждый чувствует здесь что-то свое», — рассказал Константин Емельянов.
На концертах присутствовали учащиеся и преподаватели детских музыкальных школ, в том числе, из Майнской ДШИ. Известный пианист пожелал юным музыкантам трудолюбия и терпения.
«Все очень индивидуально. Но мне кажется, если человек действительно любит музыку и понимает, что хочет свою жизнь связать именно с ней (это не обязательно должна быть сольная исполнительская карьера, кто-то выбирает преподавательскую стезю, кто-то — ансамблевое исполнительство), но если человек ни в чем другом себя не представляет, мне кажется, нужно просто набраться терпения, смирения, и много трудиться. Потому что все время будет казаться, что ничего не получается и надо все бросить, но, как показывает опыт, если продолжать работать, работать над собой, все равно ты достигнешь того, чего хочешь. Главное, повторюсь, работать и набраться много терпения. Терпение очень важно в нашей профессии», — поделился секретами мастерства Емельянов.
Через неделю после концерта в Ульяновске пианист выступит в Тольятти, потом — в «Зарядье» с «Солистами Москвы» и Юрием Башметом, далее — выступления в Краснодаре, Саранске, Третьяковской галерее в Москве, и в апреле — снова сольный концерт в Большом зале Московской консерватории.
Как отметила музыковед Ирина Кривошеева, сольный концерт Константина Емельянова в Ульяновске — это встреча с настоящим искусством, которая никого из тех, кому посчастливилось попасть в зал, не оставила равнодушным. «Исключительная музыкальность и потрясающая искренность исполнения, абсолютное владение звуком, прочувствованность каждой интонации заново открыли для слушателей, казалось бы, такие знакомые пьесы Чайковского… А как убедительно, ярко, подчёркнуто театрально в интерпретации Емельянова прозвучали Три фрагмента из балета „Петрушка“! Невероятно объёмный и разноголосый звуковой мир Стравинского, сотканный из множества линий, пластов, ритмов, мотивов пианист с завидной лёгкостью „вместил“ в несколько октав фортепианной клавиатуры, превратившейся в большой красочный оркестр. При этом никаких внешних эффектов — только музыка и полнейшая эмоциональная самоотдача», — подчеркнула Ирина Кривошеева.
Слушатели выразили слова восхищения Константину Емельянову и благодарность организаторам за приглашение исполнителя такого высокого уровня.
«Это — СОБЫТИЕ. Музыкальный живописец, — так назвала выступление пианиста преподаватель ДШИ № 7 г. Ульяновска Ирина Савранская. — Поразила новая, необыкновенная трактовка произведений П. И. Чайковского. Гений великого композитора подсвечен ярким талантом непревзойдённого исполнителя. Филигранная отделка штрихов, поразительно чуткая и умная фразировка, трепетное отношение к звуку, мельчайшим нюансам. Тонкий вкус и высочайшее мастерство — всё это Человек-оркестр, музыкальный живописец Константин Емельянов… Как в киноленте, передо мной возникли зимние, весенние, летние, осенние образы. Жаворонок, парящий то низко, то высоко над землёй, хрупкий „Подснежник“, томление майских белых ночей, наплывы волн баркаролы, скерцо „Жатва“ — грандиозная, мощная и одновременно благородная по звуку и внутренней силе, величественная „Охота“, спокойное и пронзительное затихание и погружение в долгий сон природы в „Осенней песне“, рояль, звенящий как настоящие отдаленные бубенцы в „Тройке“, умиротворение в „Вальсе“… Как будто передо мной листали страницы волшебного альбома с живыми картинами. Весь альбом „Времена года“ прозвучал как „мимолетное видение“. Слушатели не сразу опомнились, когда затихли последние звуки. Тишина, воцарившаяся в зале, ждала продолжения Чуда. (У Емельянова даже пианиссимо на грани возможного. До сих пор в голове его звук, взятый на три пиано. Это невероятно, проносится мысль… так не бывает… И вдруг — следующая нота звучит в два раза тише предыдущей… Волшебно!..) Чудо случилось. „Петрушка“ И. Стравинского взорвал пространство концертного зала необыкновенной, яркой и насыщенной палитрой красок. Одним словом — божественно…».
«Константин Емельянов — потрясающий музыкант. Он исполнил программу, очень близкую и понятную ученикам. Его интерпретация произведений Чайковского -необычная, но в то же время очень убедительная. Дети были потрясены его техникой и величайшим лиризмом, искренностью. Мы благодарны организаторам фестиваля „Мир, Эпоха, Имена…“ за приглашение музыканта такого высокого уровня. Константин Емельянов стал для наших ребят примером огромной работоспособности — два концерта прошли на одном дыхании! Для становления и профессионального роста юных музыкантов важно живое общение с музыкой, живые встречи с талантливыми музыкантами, никакие онлайн-трансляции этого не заменят. Когда дети видят и слышат прекрасное выступление, им есть к чему стремиться, расти, это хороший пример для подражания», — прокомментировала преподаватель Майнской детской школы искусств Людмила Погодина.