Произведения Стравинского, Лядова и Чайковского прозвучали на 59-м Международном музыкальном фестивале «Мир, Эпоха, Имена…» в Ульяновске

Добавлено 16 марта 2021 stv@leninmemorial.ru

Екатерина Мечетина (фортепиано), Московская академическая филармония, Михаил Почекин (скрипка), Никита Борисоглебский (скрипка), Международный музыкальный фестиваль «Мир, эпоха, имена…»

«Вечер русской симфонической музыки» прошел 14 марта во Дворце творчества детей и молодежи. В исполнении Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» под управлением главного дирижера и художественного руководителя Ильи Дербилова прозвучали Пляска скоморохов из музыки к пьесе Александра Островского «Снегурочка» Петра Чайковского, Восемь русских народных песен Анатолия Лядова и музыка балета «Петрушка» Игоря Стравинского.

«Мне захотелось исполнить „Петрушку“ Стравинского в этом концерте, чтобы еще выше поднять творческую планку оркестра. В каждом сезоне у нашего коллектива существуют знаковые программы. В сезоне 2018/2019 таким событием стало исполнение симфонии Густава Малера. В прошлом году мы исполнили оперу „Тоска“ Джакомо Пуччини. В этот раз выбор пал на балет Стравинского „Петрушка“, потому что это очень сложная музыка, она требует эмоционального и интеллектуального включения. Мне очень приятно видеть, с каким энтузиазмом и с какой ответственностью артисты подошли к исполнению этой программы. Как оказалось, 14 марта совпадает с Прощеным воскресеньем, это как раз конец масленичных гуляний, которые нашли отражение и в сюжете балета „Петрушка“. Получилось такое интересное совпадение. Кроме того, фестивальный концерт русской симфонической музыки мы посвятили Московской государственной академической филармонии, которая в сезоне 2021/2022 отмечает свое столетие. Это крупнейшее и, наверное, самое главное концертное учреждение нашей страны. Более года назад Ульяновскому симфоническому оркестру выпала большая честь выступить на сцене концертного зала им. Чайковского в Москве (после многолетнего перерыва), и для нас это действительно был праздник и колоссальная проверка, которую оркестр достойно прошел. Хочется поздравить с юбилеем учреждения генерального директора Московской филармонии Алексея Алексеевича Шалашова и всех наших друзей, которые оказывают нам поддержку, помогают нам видеть на своей сцене и выступать с такими замечательными солистами, как Никита Борисоглебский, Екатерина Мечетина, Михаил Почекин, Константин Емельянов и другие, которые являются одними из самых ярких концертных исполнителей в нашей стране и в мире», — поздравил московских коллег Илья Дербилов.

«Вечер русской симфонической музыки» стал действительно праздничным концертом, напомнив период масленичных гуляний в России на рубеже XIX—XX вв.еков перед Великим постом. Слушатели совершили музыкальное путешествие в историческое прошлое нашей страны. Перед их воображением оживали картины духовной и бытовой жизни русского народа — молитвенное обращение к Богу, нелегкий труд, общение с природой, зарисовки народного праздника с ярмарочными базарами, пестрой многоликой толпой и балаганным кукольным театром.

По словам музыковеда Ирины Кривошеевой, концерт Ульяновского симфонического оркестра стал ещё одной яркой страницей 59-го фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…». «Музыка русских композиторов не только погрузила слушателей в глубины народной жизни, но и вновь продемонстрировала высочайший уровень отечественной симфонической школы. Восемь русских народных песен Лядова — это маленькая, но необычайно ёмкая энциклопедия жанров русского народного творчества, написанная с ювелирной тонкостью и отточенным мастерством. Каждая пьеса требует от оркестра столь же бережного и выразительного исполнения, чем и порадовали слушателей музыканты оркестра. Ярко, увлекательно, на эмоциональном подъёме прозвучала музыка знаменитого балета Стравинского — сложнейшая партитура, изобилующая остроумными театральными, даже кинематографическими эффектами. Илья Дербилов, помножив свой дирижёрский темперамент на хладнокровную логику режиссёра, уверенно вёл это музыкально-хореографическое действо от первых звуков гудящей весельем масленицы — к мощной заключительной кульминации. В целом, концерт оставил впечатление праздника, с которым не хотелось расставаться», — рассказала Ирина Кривошеева.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору