В Тюмени открылся сезон новых сенсаций. На концерте «От Демона к Христу» впервые в России на суд зрителя были представлены неизвестные сочинения великих композиторов в интерпретации дирижера Антона Шароева. Открыла концерт «Триумфальная увертюра» Антона Рубинштейна, прозвучавшая единственный раз в 1856 году на коронации Александра Второго.
Это было в пору рассвета музыканта под покровительством Великой княгини Елены Павловны Романовой. Имея всеобъемлющую славу одного из величайших пианистов мира, которую ему принесла опера «Демон», через 30 лет, оставшись абсолютно одиноким и больным, Рубинштейн приходит к написанию оперы «Христос».
Опера «Христос» Рубинштейна более 100 лет была предана забвению. Антон Шароев, который приходится известному композитору правнуком отыскал ее в архивах, отредактировал и представил Тюмени, после чего и всему миру. В планах маэстро Шароева осенью следующего года, в день рождения Антона Рубенштейна, представить оперу «Христос» в Берлинской филармонии имени Герберта Караяна. Эту идею уже поддержали Ассоциация российско-германского сотрудничества и правительство Тюменской области. Для самого же маэстро это давняя заветная мечта.
Еще одним сенсационным моментом концерта стало исполнение кантаты Stabat Mater. На сегодняшний день установлено более 200 композиций на основе этой древней секвенции. Среди известных: Вивальди, Гайдн, Шуберт, Перголези. Но маэстро Шароев открыл тюменской публике интерпретацию Stabat Mater (Стабат матэр) по версии Иоганна Себастьяна Баха и митрополита Илариона -Алфеева.
Марина Ураловаtyumen.rfn.ru