15 декабря в Большом зале Московской консерватории пройдет новогодний концерт Народной артистки России Хиблы Герзмава и Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. За дирижерским пультом будет известный американский дирижер Джоэл Ревзен. В концерте прозвучат «Четыре последние песни» Рихарда Штрауса, а также арии из опер Верди, Моцарта и Беллини.
В середине декабря в преддверии нового года состоится концерт одной из самых востребованных оперных певиц в мире — Хиблы Герзмава. Несмотря на плотный рабочий график и репертуарную занятость, постоянная приглашенная солистка ведущих оперных театров мира — Хибла Герзмава — даст традиционный предновогодний концерт в Большом зале Московской консерватории!
На этот раз на сцену с певицей выйдет
титулованный американский дирижёр, выступающий с симфоническими и камерными оркестрами по всей Северной Америке и Европе Джоэл Ревзен. Джоэл специально прилетит в Москву на пару дней, чтобы вместе с Хиблой, с которой они недавно познакомились в Метрополитен-Опере, но уже стали хорошими добрыми друзьями, подарить московской публике незабываемый музыкальный вечер. Стоит отметить, что Джоэл редкий гость московских площадок, — в Москве последний раз он выступал четыре года назад. До этого по приглашению маэстро Валерия Гергиева и Мариинского театра в Санкт-Петербурге Ревзен дирижировал постановками «Осуждение Фауста», «Ромео и Джульетта» Берлиоза, «Женитьба Фигаро» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини.
Как призналась в одном из интервью сама Хибла: «Всегда с трепетом выхожу на сцену Большого зала консерватории и очень рада совместной работе с маэстро, с которым мы познакомились и работали над постановкой Отелло в Метрополитан — Опере».
«Четыре последние песни», которые будут исполнены в этот вечер — считаются одной из вершин творчества Рихарда Штрауса. Композитор написал это сочинение, когда ему было уже далеко за семьдесят. Написанные на слова разных авторов и не связанные единым сюжетом, «Четыре последние песни», тем не менее, крепко связаны друг с другом по настроению, стилю и атмосфере. В этих песнях всё дышит предчувствием и ожиданием неизбежной смерти. Но ожидание её настолько спокойно и проникнуто осознанием пройденного пути и жизненной усталостью, что музыка их кажется особенно свободной. Строго говоря, эти четыре песни — не самые последние. После них композитор написал ещё одну — «Мальвы», для более низкого голоса. Предполагается, что Штраус собирался добавить к четырём «последним» песням пятую, но не успел. Услышать их ему тоже не довелось. Впервые они были исполнены спустя восемь месяцев после его смерти. Мировая премьера произведения прошла 22 мая 1950 года в лондонском «Альберт-холле». По окончании первого в истории исполнения «Четырёх последних песен» публику попросили не аплодировать, дабы почтить молчанием память недавно ушедшего автора.