Монтаж акустических панелей на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца (ГКЗ) новосибирской филармонии позволил улучшить его акустику.
Фото: Предоставлено пресс-службой
Монтаж акустических панелей на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца (ГКЗ) новосибирской филармонии позволил улучшить его акустику. Об этом сообщила на пресс-конференции в пятницу директор филармонии Татьяна Людмилина.
«Одной из самых главных наших работ в течение нынешнего сезона была деятельность по изменению акустики ГКЗ. Вопрос очень сложный, потому что всегда легче делать новое, нежели перестраивать, менять что-то. Тем более, менять нам приходилось на ходу, ночами», — сообщила она.
В настоящее время над сценой ГКЗ смонтированы акустические панели, а у задней стены зала установлены щиты. «Сейчас у нас по результатам технических изменений время реверберации на низких частотах снизилось с 5,8 до 2,5 секунды. Это значит, что у нас улучшились детальность звука и динамические свойства зала. Работы будут продолжаться, мы готовы к установке шести штор на тканевой основе, они называются black-out. Уже привезли ткань из Европы», — рассказала Людмилина.
По ее словам, установить их планируется в июле, также в течение лета будет сделан центральный проход на балконе.
Художественный руководитель филармонии Владимир Калужский отметил, что и сейчас на балконе звук лучше, чем в партере. «Как бы ни делали предложения по части акустики, как бы ни сокращали эти цифры, о которых все знают с самого начала, ситуация такая, что практически на каждый концерт мы должны выстраивать панели. Нет того, о чем мы мечтали в свое время — об универсальном зале, в который кто бы ни зашел он бы звучал», — сказал он.
Монтаж акустических панелей над сценой ГКЗ начался в начале марта. Значительная часть акустического оборудования, сообщала пресс-служба филармонии, была смонтирована к началу Транссибирского арт-фестиваля, который открылся 22 марта.
«Реверберация низких частот в зале превышает норму в три раза — поэтому слушатели и отмечают гулкость, накопление и наложение звуковых волн, — пояснял ранее звукоинженер, начальник отдела звуковидеотехники Новосибирской государственной филармонии Александр Кириллов, — Конфигурация оборудования, монтаж которого сейчас идет в зале, соответствует довольно универсальным принципам, сформированным мировым опытом в процессе решения проблем, аналогичных нашим».
В середине февраля в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца над записью Новосибирским академическим симфоническим оркестром музыки для корейской балетной труппы работал начальник службы звукозаписи и интернет-трансляций Московской филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала им. Чайковского Павел Лаврененков. Специалист отмечал «некоторую гулкость зала, придающую звуку специфическую окраску».
«Мы имели аналогичную проблему в Концертном зале Чайковского лет пять назад. После монтажа акустических панелей зал зазвучал по-другому, и это заметили все. Я знаю, что в зале имени Каца также запланирована установка акустических панелей, и я уверен, что ваша публика сразу почувствует разницу», — говорил он.
Мария Кормильцева
nsk.rbc.ru