Лучший концертмейстер!
Михаил Егиазарьян: «Моя мечта на сегодняшний день – найти своего певца…»
Радио «Орфей». Передача «Концертмейстер. Мастер Концерта».Ведущая Лилия Виноградова
13.09.2013
О своем пути в концертмейстерство, судьбоносной встрече с Важей Чачавой и значении исполнительского опыта в беседе с Лилией Виноградовой рассказывает концертмейстер театра «Геликон-опера» – Михаил Егиазарьян…
Михаил Егиазарьян родился в 1974 году. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (классы проф. Н. Штаркмана, Т. Гайдамович, В. Чачавы). С 1997 по 1999 проходил ассистентуру-стажировку по специальности «концертмейстерское мастерство» под руководством Важи Чачавы. Работу с выдающимся пианистом Михаил Егиазарьян до сих пор считает незабываемой и наиважнейшей в своей жизни.
Михаил Егиазарьян: «Первая встреча с Важей Чачавой сразу же поразила меня. Он был какой-то удивительный человек и очень необычно выглядел. Думаю, в первую очередь он производил сильное зрительное впечатление. Мимо него невозможно было пройти, не остановившись. Он был очень артистичен во всем – в том, как он кричал, как дирижировал. Важа Николаевич считал, что без эмоционального напряжения на уроке трудно убедить и донести информацию до студента. Но совсем не оттого, что студент глупый – а потому, что материал лучше закладывается в голову, когда педагог эмоционален. У него была совершенно необычайная манера взаимодействия со студентами – он работал над мельчайшими деталями. Урок мог длиться целый час, и в течение этого часа мы разбирали только одну строчку какой-нибудь оперной арии. Фактура в данной фразе разбиралась детальнейшим образом. Как музыкант и как педагог он шел в первую очередь от того, что нужно услышать. Он любил выискивать в одном произведении разные полярные состояния. Работая с ним, всегда возникала энергетика – необыкновенная, настоящая, творческая. Эту школу я пронес через всю свою жизнь, и стараюсь помнить о ней до сих пор…»
С 2002 года Михаил Егиазарьян работает концертмейстером в московском театре «Геликон-опера». Ведет активную концертную деятельность как пианист-солист и концертмейстер. Преподает в московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных (специальное фортепиано, камерный ансамбль, концертмейстерский класс).
В 2000 году был официальным концертмейстером конкурса камерных певцов Елены Образцовой и получил диплом за лучший аккомпанемент.
В 2002 году – официальный концертмейстер Московского международного конкурса им. П.И. Чайковского.
В 2006–2007 годах организовал и успешно провёл серию камерных вечеров солистов «Геликон-оперы» под общим названием «Дар души поющей».
Делясь своими размышлениями о музыкальных предпочтениях, Михаил Егиазарьян отмечает:
«Существует мнение, что профессиональный музыкант не может себе позволить кого-то любить, а кого-то не любить – ведь это та область, в которой мы существуем. Профессиональные отношения, на мой взгляд, должны строиться прежде всего на интересе. А интересна любая музыка, если она глубока и исполнена смысла. Меня, например, интересует та музыка, которая могла бы быть интересна слушателям. Когда я берусь делать концерт, я стараюсь составлять программу так, чтобы учесть различные вкусы и выстроить драматургию выступления. Необходимо избегать проседаний, должна быть кульминация, но не менее важно найти место и улыбке, и отдыху, чтобы слушатель не уходил с концерта перегруженным. Но это тоже приходит с опытом. В моей жизни бывали разные программы – когда-то хотелось “накормить” всем подряд, и тогда впечатление от концерта получалось сбивчивым…»
Как сделать концерт академической музыки привлекательным: об исполнительском артистизме и театральном подходе – с Михаилом Егиазарьяном на радио «Орфей»…
http://www.muzcentrum.ru