О «роскоши общения» с пианистом Андреем Коробейниковым

Добавлено 14 марта 2013 muzkarta

Муромская «Филармония», Андрей Коробейников (фортепиано)

Музыкальный дуэт пока не состоялся. Концерт пианиста стал сольным. В новостной хронике, наверное, написали бы так: "В связи с болезнью Яны Иваниловой 5 марта состоялся концерт пианиста Андрея Коробейникова". Да, так всё и было... За час ночного разговора мы успели поговорить: о ни с чем не сравнимых красотах Антарктиды, её вкусном лечебном воздухе, бескрайности, о непуганых животных, которые человека не боятся, не имея счастья быть знакомыми с ним, потому равнодушно и спокойно разглядывающих непонятных двуногих; об изумрудных глазах моей кошки и достоинствах интерьера комнаты, где пили чай.

Высказались и на музыкальные и вечные нравственные темы. О тяжёлой, часто безвыходной и лишённой простых человеческих радостях жизниБетховена и возвышенности, целомудренности, вечной красоте его музыки; о тонкостях детской фортепианной педагогики, русской исполнительской школе, корифеях Московской консерватории; о раннем и советском этапах творчества Сергея Прокофьева, его «Огненном ангеле» и «Семёне Котко»; о лучшем исполнителе его фортепианных концертов (им оказался сам автор – Сергей Сергеевич) и важности интонирования даже в очень быстром темпе; о творчестве Николая Карловича Метнера, сложности и удивительной красоте, многогранности его сочинений, о возможности или не – его жизни в советской России; о Скрябине.Абсолютной логике его поздних сочинений;
А т акже - о достоинствах Софроницкого-пианиста; об участии и победе в первом детском фортепианном конкурсе и первом интервью, удивительном призе канала «REN TV» – двухкомнатной квартире.

Еще и - о таблице умножения, освоенной в три года; о школе – доме в буквальном смысле, школе, как месте жительства; о знаменитом «Воробье»- крохотной пьеске для начинающих композитора Руббаха, засевшем в репертуаре маленького Андрея на долгие полгода; об учёбе в университетах, высшем юридическом образовании, готовых диссертациях; о мастер-классах в Версале... Об учителях, о поклонниках и друзьях. Об Яне Иваниловой и Вадиме Репине, Борисе Березовском и Алексее Лундине, Варваре Непомнящей…


В Муроме Андрей КОРОБЕЙНИКОВ был ровно сутки. Накануне, в понедельник, музыкант вернулся из Стокгольма, где играл Концерт для фортепиано с оркестром А.Н. Скрябина. В Москве самолёт приземлился в 13.30. Когда заработала связь, Андрей получил моё сообщение. Времени на раздумья - его просто не было. В 19.20 поезд Москва- Казань отошёл от перрона, во втором вагоне ехал в Муром Андрей. Если вы, уважаемые читатели, следите за музыкальной жизнью нашего города, то, конечно, особо ждали 5 марта.



Московские музыканты, певица Яна Иванилова и пианист Андрей Коробейников – наши гости! Это обещала реклама. Письмо с известием о болезни Яны (тяжёлое испытание для меня) я получила накануне встречи. Ещё была какая-то надежда на чудесное выздоровление. Вирус временно победил, и о встрече с восхитительной Яной снова приходится пока мечтать. Мирясь с действительностью, ищу выход. Прошу Андрея выступить сольно. Случай чрезвычайный. Абсолютно нет времени на повторение, репетиции, доучивание… С самолёта - на поезд, ночь на отдых после перелётов и выступлений – и, пожалуйста, на сцену. В последнее время у Андрея - концерты с оркестрами. Муроме, как известно, оркестра нет, а сольная программа – это совсем другая история. Поступок музыканта – благороден и самоотверженен. Сколько сил и мужества потребовала эта программа, знает только он!

Концерт длился больше двух часов. Бетховен, Рахманинов, Скрябин… Я представила музыканта, объяснила причину сложившейся ситуации и пригласила пианиста на сцену. Андрей вёл концерт сам. Комментарий человека, влюблённого и знающего. Бетховенские Вариации на оригинальную тему, Фантазия – «утренняя импровизация», короткая Соната №24 и знаменитая «Аппассионата» - вот программа первого отделения. Три пьесы из раннего опуса Сергея Рахманинова – Элегия, Прелюдия до-диез минор, Мелодия, его же масштабная Вторая соната, Фантазия А.Н.Скрябина и два этюда – это мы услышали во втором. На bis – ещё один скрябинский Этюд. Программа, достойная самого взыскательного слушателя, самого престижного концертного зала. Словно отрабатывалась, шлифовалась именно к этому дню и часу. Конечно, я читала, что «Андрей Коробейников - музыкант выдающегося дарования». Но убедиться в этом самой… Вместе с муромскими зрителями!

Удивительное сочетание логики, масштабности мышления, точности детальной проработки, превосходного пианизма и настоящей стихии, огромного темперамента. Зал встал после первого отделения.Восхищенные аплодисменты после каждого сочинения долго не давали музыканту говорить. Потрясённые, со слезами на глазах мы покидали зал.

В начале концерта казалось, что впереди так много счастья … Последнее сочинение застало врасплох – как могло так быстро пролететь время? Андрей Коробейников в свои 26 лет, успевший многого достичь, сделать, узнать, совершить, оказался очень милым, обаятельным, добрым, весёлым и очень улыбчивым человеком. Без тени снобизма, самолюбования, напыщенности, высокомерия. Расставаться было тяжело.


У Андрея много планов – записи, встречи, концерты. Захочет? Сможет ли музыкант вновь приехать в маленький провинциальный городок, чтобы сыграть на концертной «Эстонии»?! Сыграть и взять в плен, покорить, захватить, увлечь в мир высокой красоты каждого слушателя! Вспоминая слова Антуана Сент де Экзюпери - о "роскоши общения" и об ответственности "за тех, кого мы приручили" (в этом случае - нас), я думаю, что есть надежда на новую встречу - и это как-то удерживает на плаву.

Елена Пономарёва, художественный руководитель Муромской Филармонии

murom.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору