Музыкальный дуэт пока не состоялся. Концерт пианиста стал сольным. В новостной хронике, наверное, написали бы так:
"В связи с болезнью Яны Иваниловой 5 марта состоялся концерт пианиста Андрея Коробейникова". Да, так всё и было... За час ночного разговора мы успели поговорить: о ни с чем не сравнимых красотах Антарктиды, её вкусном лечебном воздухе, бескрайности, о непуганых животных, которые человека не боятся, не имея счастья быть знакомыми с ним, потому равнодушно и спокойно разглядывающих непонятных двуногих; об изумрудных глазах моей кошки и достоинствах интерьера комнаты, где пили чай.
Высказались и на музыкальные и вечные нравственные темы. О тяжёлой, часто безвыходной и лишённой простых человеческих радостях жизни
Бетховена и возвышенности, целомудренности, вечной красоте его музыки; о тонкостях детской фортепианной педагогики, русской исполнительской школе, корифеях Московской консерватории; о раннем и советском этапах творчества
Сергея Прокофьева, его «Огненном ангеле» и «Семёне Котко»; о лучшем исполнителе его фортепианных концертов (им оказался сам автор – Сергей Сергеевич) и важности интонирования даже в очень быстром темпе; о творчестве
Николая Карловича Метнера, сложности и удивительной красоте, многогранности его сочинений, о возможности или не – его жизни в советской России; о
Скрябине.Абсолютной логике его поздних сочинений;
А т акже - о достоинствах
Софроницкого-пианиста; об участии и победе в первом детском фортепианном конкурсе и первом интервью,
удивительном призе канала «REN TV» – двухкомнатной квартире.Еще и - о таблице умножения, освоенной в три года; о школе – доме в буквальном смысле, школе, как месте жительства; о знаменитом «Воробье»- крохотной пьеске для начинающих композитора
Руббаха, засевшем в репертуаре
маленького Андрея на долгие полгода; об учёбе в университетах, высшем юридическом образовании, готовых диссертациях; о мастер-классах в Версале... Об учителях, о поклонниках и друзьях. Об
Яне Иваниловой и Вадиме Репине, Борисе Березовском и Алексее Лундине, Варваре Непомнящей…
В Муроме Андрей КОРОБЕЙНИКОВ был ровно сутки. Накануне, в понедельник,
музыкант вернулся из Стокгольма, где играл Концерт для фортепиано с оркестром А.Н. Скрябина. В Москве самолёт приземлился в 13.30. Когда заработала связь, Андрей получил моё сообщение. Времени на раздумья - его просто не было. В 19.20
поезд Москва- Казань отошёл от перрона, во втором вагоне ехал в Муром Андрей. Если вы, уважаемые читатели, следите за музыкальной жизнью нашего города, то, конечно, особо ждали
5 марта.
Московские музыканты,
певица Яна Иванилова и пианист Андрей Коробейников – наши гости! Это обещала реклама. Письмо с известием о болезни Яны (тяжёлое испытание для меня) я получила накануне встречи. Ещё была какая-то надежда на чудесное выздоровление. Вирус временно победил, и
о встрече с восхитительной Яной снова приходится пока мечтать. Мирясь с действительностью, ищу выход.
Прошу Андрея выступить сольно. Случай чрезвычайный. Абсолютно нет времени на повторение, репетиции, доучивание… С самолёта - на поезд, ночь на отдых после перелётов и выступлений – и, пожалуйста, на сцену. В последнее время у Андрея - концерты с оркестрами. Муроме, как известно, оркестра нет, а сольная программа – это совсем другая история. Поступок музыканта – благороден и самоотверженен. Сколько сил и мужества потребовала эта программа, знает только он!
Концерт длился больше двух часов.
Бетховен, Рахманинов, Скрябин… Я представила музыканта, объяснила причину сложившейся ситуации и пригласила пианиста на сцену. Андрей вёл концерт сам. Комментарий человека, влюблённого и знающего. Бетховенские Вариации на оригинальную тему, Фантазия – «утренняя импровизация», короткая Соната №24 и знаменитая «Аппассионата» - вот программа первого отделения. Три пьесы из раннего опуса Сергея Рахманинова – Элегия, Прелюдия до-диез минор, Мелодия, его же масштабная Вторая соната, Фантазия А.Н.Скрябина и два этюда – это мы услышали во втором.
На bis – ещё один скрябинский Этюд. Программа, достойная самого взыскательного слушателя, самого престижного концертного зала
. Словно отрабатывалась, шлифовалась именно к этому дню и часу. Конечно, я читала, что
«Андрей Коробейников - музыкант выдающегося дарования». Но убедиться в этом самой… Вместе с муромскими зрителями!
Удивительное сочетание логики, масштабности мышления, точности детальной проработки, превосходного пианизма и настоящей стихии, огромного темперамента.
Зал встал после первого отделения.Восхищенные аплодисменты после каждого сочинения долго не давали музыканту говорить. Потрясённые, со слезами на глазах мы покидали зал.
В начале концерта казалось, что впереди так много счастья … Последнее сочинение застало врасплох – как могло так быстро пролететь время? Андрей Коробейников в свои 26 лет, успевший многого достичь, сделать, узнать, совершить, оказался очень милым, обаятельным, добрым, весёлым и очень улыбчивым человеком. Без тени снобизма, самолюбования, напыщенности, высокомерия. Расставаться было тяжело.
У Андрея много планов – записи, встречи, концерты. Захочет? Сможет ли музыкант вновь приехать в маленький провинциальный городок, чтобы сыграть на концертной «Эстонии»?!
Сыграть и взять в плен, покорить, захватить, увлечь в мир высокой красоты каждого слушателя! Вспоминая слова
Антуана Сент де Экзюпери - о "роскоши общения" и об ответственности "за тех, кого мы приручили" (в этом случае - нас), я думаю, что есть надежда на новую встречу - и это как-то удерживает на плаву.
Елена Пономарёва, художественный руководитель
Муромской Филармонииmurom.ru