О Яне Иваниловой. Опубликовано на сайте ММДМ

Добавлено 25 декабря 2013 елена

Муромская «Филармония», Яна Иванилова (сопрано)

Яна Иванилова - одна из самых востребованных в России молодых певиц. Родилась в Москве. Училась в Российской академии му­зыки им. Гнесиных в классе профессора В. Левко, затем в аспирантуре Московской консерватории у профессора Н. Дорлиак. Стажировалась у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика) в Вене и у М. Девалюи в Монреале.

Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Сло­вакия, 1999) и обладательница специального приза за партию Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999).

В разное время Яна Иванилова была солисткой Московского театра «Новая опера», где ис­полняла ведущие партии для сопрано и ансамблей старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». С 2008 года приглашена в Большой театр («Русские сезоны» Десятникова).

Певица работала с известными музыкантами, среди которых Е.Светланов, В.Федосеев, М.Плетнев, А.Борейко, П.Коган, В.Спиваков, В.Минин,С.Сондецкис, Е. Колобов, А.Рудин, А.Любимов, Б.Березовский, Т.Гринденко, С.Стадлер, Р. Клеменчич, Р. Бонинг, А. Корабейников, В Чачава, К. Нагано и др.

Репертуар Яны Иваниловой огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Перселла, Росси­ни, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й сим­фонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, «Месса солемнис» Бетховена, «Stabat Mater» Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Яна Иванилова принимала участие в премьерахсочинений Л.Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер итальянских композиторов, работавших при дворе Екатерины II:Галуппи «Король-пастух», Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Траэтты «Антигона». В рамках фестиваля ис­торических театров участвовала в премьере восстановленной оперы Мо­царта «Каирский гусь» в Останкинском театре.

Особенным и важным в её творчестве является камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Бориса Чайковского, Валерия Гаврилина, Валентина Сильвестрова и др, и мировой классики Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти…

Выступает с сольными концертами, в программах которых- наряду с произведениями западноевропейских композиторов исключительно широко представлена русская оперная и камерно-вокальная классика, а нередко - впервые в наши дни - звучит музыка незаслуженно забытых авторов. Её камерные программы отличаются углубленным изучение литературно-поэтического наследия через музыку, исполнение стихов певческим голосом. Литературным темам были посвящены и концертные программы «Танеев. Стихотворения для голоса и фортепьяно», «Русский ночи» (по Одоевскому), «Где родной соловей песнь родную поёт» (к 150-летию Константина Романова). В работе певицы находится новый цикл концертных программ «Антология русской поэзии в музыкальных шедеврах».

Дискография певицы представлена дисками фирм «Mirare» (Бельгия) Романсы Метнера с пианистом Борисом Березовским, «Орus 111» (с ансам­блем «Орфарион» под управлением О.Худякова), «Меgadisk», Бельгия (во­кальный цикл «Ступени» Сильвестрова совместно с Алексеем Любимовым), «Воngiovanni», Италия (опера Сарти «Эней в Лацио»), «Vista Vera» Осип Казловский- Романсы, канцоны, полонезы (с ансам­блем «Орфарион» под управлением О.Худякова), «Vista Vera» Романсы Метнера с Хемишем Милном и Екатериной Державиной и др.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору