Молодой пианист поразил ульяновцев глубиной своего таланта, профессионализмом и уникальностью. Лишенный зрения с рождения, музыкант безошибочно исполнил сложную классическую и джазовую программы, показав высокий уровень своего мастерства.
В его исполнении прозвучали произведения Людвига ван Бетховена, Фридерика Шопена, Петра Чайковского и Ференца Листа. Во втором отделении концерта Аккуратов, свободно импровизируя,
исполнил вокальные и инструментальные джазовые композиции (When You Smiling (Larry Shay/ Mark Fisher/ Joe Goodwin) и др.), а также, пьесу собственного сочинения «Концертный костюм».
По словам кандидата искусствоведения Ирины Кривошеевой, в концертной программе молодого пианиста были представлены разные стили и пласты музыкального искусства, «но все их объединилабесконечная любовь к миру, ко всем людям, та бесконечная любовь, доброта, которая звучит в звуках, раздающихся из-под чутких пальцев Олега Аккуратова».
Сам исполнитель признался, что удивлен столь горячим приемом публики. «Я не ожидал, что будет такая энергетика, атмосфера и такая аура. Аура — это самое важное, очень важный момент для зрителя и зала. И мне приятно, что вы чувствуете и любите музыку — это ощущается. Вы любите искусство, творчество. Спасибо огромное, очень приятно было играть», — поблагодарил ульяновских слушателей Олег Аккуратов.
На встрече с поклонниками музыки Олег рассказал о своем творчестве и предпочтениях, о кумирах, повлиявших на его становление как музыканта и вокалиста. Знание литературы и поэзии (музыкант любит стихи Ахматовой, Цветаевой, Пушкина, Гумилева), изучение иностранных языков помогаетему ориентироваться и ощущать себя в окружающем мире.
Заслуженный художник Р Ф Борис Склярук так описал свои впечатления от концерта: «Мне очень понравился концерт, потому что это удивительный музыкант. И знать о том, что человек не видит, и так играет… Для меня поразительно, как его чувства ушли в музыку. Как он ее чувствует, как запоминает, как учит концертную программу, если он не видит нот? Каким образом это происходит? Энергетика просто удивительная. Видимо, человеческие, я бы не хотел сказать страдания, а вся судьба его здесь отражается, его жизнь с пониманием, чувствованием, глобальным мышлением. Это не просто какой-то „балаганчик“, „истуканчик“, а это человек, который всем своим организмом чувствует это нечеловеческое дыхание; понимает, как тот или иной автор жил, как мыслил и чувствовал, и как он перевел свои чувства — в музыкальные. Вот это для меня остается невероятной загадкой. И в то же самое время, испытываешь огромную благодарность этому человеку».
Ульяновская филармония