29 ноября Омский академический симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Дмитрия Васильева представил в Мариинском театре в Санкт-Петербурге всероссийскую премьеру — хореографическую симфонию М. Вайнберга «Шесть балетных сцен».
Симфонический оркестр второй раз за свою историю выступал в культурной столице нашей страны. Концерт омского коллектива состоялся по приглашению художественного руководителя Мариинского театра, народного артиста России Валерия Гергиева в рамках абонементной серии «Приглашенные оркестры — Восток». Искушенная петербургская публика высоко оценила выступление сибиряков. Концерт, на который были раскуплены все билеты, завершился оглушительными аплодисментами. Омский симфонический оркестр покорил петербуржцев уровнем исполнительского мастерства, так что музыкантам пришлось играть на бис.
В программе Омского симфонического оркестра прозвучали Симфония № 2 Александра Скрябина и хореографическая симфония «Шесть балетных сцен» Мечислава Вайнберга, до сих пор существовавшая только в виде рукописи. Симфония Вайнберга была написан для балета «Белые хризантемы» (1958 г.), который так и не увидел сцену. Сюжет балета рассказывает историю девочки Ханако, ослепшей после бомбардировки Хиросимы в 1945 г. Двенадцать лет спустя она вместе с другом детства Таро отправляется в Москву на Всемирный фестиваль молодежи. Советские врачи смогли вернуть Ханако зрение. В знак любви и верности Таро дарит девушке белые хризантемы — символ Японии. Из отдельных номеров балета Вайнберг составил сюиту, которую назвал «Хореографическая симфония».
Произведения Вайнберга звучат крайне редко. Однако в репертуаре Омского симфонического оркестра уже три вайнберговских опуса. В 2014-м году в рамках фестиваля Новой музыки коллектив осуществил мировую премьеру его симфонии № 21 «Каддиш» и записал ее на диск. В нынешнем году музыканты подготовили новые записи сочинений Вайнберга — Симфонии № 22 и хореографической симфонии «Шесть балетных сцен».