Оркестр Артема Маркина дал концерт в московской усадьбе Царицыно

Добавлено 15 декабря 2013 muzkarta

Михаил Лидский (фортепиано), «Царицыно», Центр классической музыки

Владимирский Губернаторский симфонический оркестр в партнерстве с известным пианистом Михаилом Лидским выступил на сцене Баженовского зала музея-усадьбы Царицыно в Москве.

В Царицыне, несостоявшейся резиденции Екатерины Великой, получившей славу красивейшей усадьбы Подмосковья, бывали многие деятели культуры и искусства, оставившие восхищенные описания увиденного, - Н.М.Карамзин, П. А. Вяземский, И. С. Тургенев, И. А. Бунин и многие другие. В Царицыне слились воедино восхитительный по красоте природный ландшафт и величайшие архитектурные творения, созданные гениальными русскими зодчими В. И. Баженовым и М. Ф. Казаковым. Время было безжалостно к усадьбе – она была почти целиком разрушена. Однако совсем недавно усадьбу восстановили. Теперь Царицыно – один из крупных культурных центров Москвы. Здесь сменяются выставки и экспозиции, еженедельно проходят концерты ведущих классических исполнителей.

Владимирский Губернаторский симфонический оркестр, выступавший на главных московских сценах – в Московской консерватории, филармонии и Доме музыки, впервые выступил на сцене концертного зала усадьбы. Ведущим концерта стал ведущий концертных программ Московской филармонии Петр Татарицкий.

Программа концерта была названа «Музыка «в старинном стиле». В исполнении Михаила Лидского и оркестра прозвучали сочинения «столпов» барокко и классицизма – Концерт для фортепиано с оркестром d-moll И.С.Баха и фортепианный концерт № 4 Л.Бетховена. Прологом к этим сочинениям послужила сюита «Из времен Хольберга» Эдварда Грига в исполнении оркестра под управлением маэстро Маркина. В ней неизбывный романтизм Грига уступает место строгости старинной сюиты.

«Концерт открылся очень обаятельным произведением Эдварда Грига - Сюитой из времен Хольберга. Свежесть лирики Грига, под профессиональной рукой маэстро Маркина явилась ненавязчивым и уместным прологом к двум более серьезным и монументальным шедеврам двух величайших музыкальных гениев - Баха и Бетховена. Первый ре-минорный концерт Баха начался очень стильно и ритмически выверенно. Именно в том духе, как это, представляется, и было, когда для слаженной игры требовалось держать пульсацию в такте, а роль дирижера не стала еще всеобъемлющей. …

Во втором отделении стоял 4 Концерт Бетховена - одно из любимейших и прекрасных произведений на свете. …Это была игра силы, фантазии, темперамента, поэзии и правды. Живая музыка - в полном смысле слова - живая, трепещущая, как серебряная рыба или гоголевская русалка, которая живее настоящего...», - так описал свои впечатления от совместной программы Михаила Лидского и Губернаторского оркестра слушатель и блоггер Петр Спицын из Владимира, где программа была представлена днем раньше.

Московская публика столь же высоко оценила выступление Владимирского оркестра и Михаила Лидского. Концерт прошел с большим успехом и завершился аплодисментами стоя.

Сотрудничество владимирского оркестра с «Царицыно», по предложению музея-заповедника, будет продолжено в следующих сезонах.

Пресс-служба Центра классической музыки
http://vgso.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору