Авангардную музыку к «Броненосцу «Потемкин» в живом исполнении московского ансамбля «Персимфанс» услышат гости фестиваля «Воронежская камерата», который впервые пройдет в городе с 15 по 17 марта.
Три дня плотно насыщены событиями — наряду с вечерними концертами, в программе бесплатные мастер-классы для учащихся музколледжей, премьера камерных сочинений современных композиторов Воронежа и диспут с участием Петра Айду и Григория Кротенко — мультиинструменталистов, преподавателей и авторов популярного курса «Как слушать классическую музыку» на платформе Arzamas.
Квартет имени Давида Ойстраха исполнит сочинения Шуберта, Мендельсона, Бородина и переложение каприсов Паганини. Брамс-трио представит свое прочтение произведений Шостаковича, Римского-Корсакова и, конечно, самого Брамса.
— В Европе камерные концерты очень популярны, а в России их, увы, часто считают удовольствием для знатоков. Надеемся, наш проект поможет открыть это удовольствие и широкой публике. Прозвучит музыка барокко и венская классика, авангард и произведения наших дней. В пятницу в 15 часов в музее-усадьбе Д. Веневитинова в Ноживотинном состоится бесплатный концерт клавесинистки Ольги Мартыновой (вход по записи), — отметила художественный руководитель воронежской филармонии Ирина Авралева. — Хочется, чтобы камерную музыку не только слушали, но и обсуждали. Поэтому в программе фестиваля — события на стыке разных видов искусства и дискуссия «Оркестр без дирижера: фантазия или реальность?».
Диспут состоится в музее имени И. Крамского 17 марта (начало в 12 часов, вход свободный). Его проведут Петр Айду и Григорий Кротенко — лидеры Первого симфонического ансамбля («Персимфанс»), возрожденного в 2008 году. Коллектив с таким названием возник — как оркестр без дирижера — в столице в 1922-м и просуществовал 11 лет. Он был очень известен в мире, хотя вне Москвы никогда не играл. Впоследствии симфонические ансамбли появлялись и в других городах (например, в Киеве, Тбилиси, Воронеже, Лейпциге и Нью-Йорке). Сегодня «Персимфанс» реконструирует звуковые феномены 1920-х, воплощает утопии советского авангарда.
В Воронеже он сыграет музыку Эдмунда Майзеля, написанную в 1926 году для сопровождения европейских показов «Броненосца «Потемкин». Киносеанс в филармонии предварит мини-лекция самого авторитетного специалиста по творчеству Эйзенштейна в России — Наума Клеймана.
Расписание «Воронежской камераты» — на сайте. Билеты — в кассах филармонии.
Источник:
rg.ru