Оркестр приглашает к диалогу

Добавлено 13 ноября 2014 muzkarta

Зал Омской филармонии, Омский академический симфонический оркестр, Омская филармония, Михаил Мордвинов (фортепиано)

Диалог — это место встречи, точка пересечения и соприкосновения двух людей, мнений, культур. Любой дуэт — это диалог. 20 ноября на сцене Концертного зала филармонии артисты будут вступать в многообразные «Диалоги». Именно так художественный руководитель и главный дирижер Дмитрий Васильев назвал новую концертную программу Омского академического симфонического оркестра. «Диалоги» откроют омской публике много новой неизвестной музыки — как старинной, так и современной. Начало концерта в 19.00.


В предстоящей концертной программе вступают в диалог не только солисты друг с другом, играя дуэтом. Диалог будут вести и оркестр с солистами, а также запечатленные в симфонической музыке образы. Вниманию слушателей будут представлены четыре произведения — Концерт для двух фортепиано с оркестром Моцарта, Концерт для двух фортепиано с оркестром Пуленка, Рапсодия-диалог для фортепиано и дудука с оркестром Шахиди и симфоническая поэма «Кедр и пальма» Калинникова.

Солисты — главные герои концерта «Диалоги». Дружно и весело они следуют друг за другом, как того требуют Концерты для двух фортепиано с оркестром Моцарта и Пуленка. Сольные партии в них исполнят выпускники Российской академии музыки им. Гнесиных — молодые пианисты Марина Костерина (Омск) и Михаил Мордвинов (Москва). Произведения для двух роялей — это музыкальное удовольствие, возведенное в квадрат, это музыка в превосходной степени. Благодаря двум исполнителям и двум инструментам богатейшие возможности королевского инструмента расширяются еще больше.

Еще один солист, вступающий в музыкальный диалог, — исполнитель на дудуке Армен Рафаелян (Омск). Он получил профессиональное музыкальное образование по классу кларнета у себя на родине в Армении и самостоятельно освоил дудук — национальный армянский инструмент. Легкое, невесомое, бархатное звучание дудука, изготовленного из абрикосового дерева, очень близко к человеческому голосу и сродни молитве. Неповторимый тембр этого инструмента раскроется в Рапсодии-диалоге для фортепиано и дудука с оркестром Шахиди. В нем происходит диалог не только между солистами, но и между культурами Запада и Востока.

В симфонической поэме «Кедр и пальма» Калинникова солисты не участвуют, но диалог все равно присутствует. Его ведут запечатленные в музыке образы — холодный и суровый север, олицетворяемый кедром, и ласковый, солнечный юг, олицетворяемый пальмой.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору