По традиции последних лет «Ночь искусств» отмечается по всей России в ночь с 4 на 5 ноября. Однако ещё до официального праздника, который проходит под слоганом «Искусство объединяет», филармония вот уже третий год организует свою «Ночь перед «Ночью искусств».
Так, 3 ноября в 19:00 филармония приглашает в Большой зал. Публику ждёт премьера — встреча с неотразимой актрисой и телеведущей Сати Спиваковой, блистательной пианисткой Басинией Шульман и квартетом музыкантов камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Все вместе они представят спектакль «Нежность» по одноимённому рассказу Анри Барбюса в постановке Романа Виктюка. Прозвучит музыкальная драма в пяти письмах на основе произведений Р. Шумана, И. Брамса, С. Франка.
Это история о любви… Прекрасной и невозможной, поэтому трагической.
Для одного героя она первая, для другого — последняя. Интимное признание, любовный восторг, грусть расставания, боль утраты, ошеломляющее откровение — у зрителей, пришедших на спектакль «Нежность», будет прекрасная возможность прочувствовать всё это и пережить самые разные эмоции под звучание музыкальных шедевров эпохи романтизма…
Сати Спивакова, ещё будучи студенткой ГИТИСа, зарекомендовала себя как чрезвычайно одарённая артистка. Снимаясь на «Арменфильме» с 17 лет, в 19-летнем возрасте она сыграла свою главную роль — в фильме-опере «Ануш». В 2000-е годы Сати Спивакова стала успешной телеведущей и автором собственных программ «Сати» (Первый канал) и «Камертон» («Культура»). Уже несколько лет она также ведёт музыкально-образовательное ток-шоу «Нескучная классика», получившее телевизионную премию «ТЭФИ», телепроект «Большая опера» (2016—2017), а в 2017-м стала ведущей международного конкурса молодых оперных дирижеров «Нано-опера». Среди последних театральных работ актрисы — главные роли в спектаклях «Нежность», «Фетишист», «Машина Мюллер», «Высокая вода венецианцев». Сати Спивакова возвратилась и в кино, снявшись в фильмах Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», «Девушка с коробкой».
«Нежность» Анри Барбюса Сати Спивакова прочитала, ещё готовясь к поступлению в ГИТИС. А несколько лет назад решилась предложить Роману Виктюку и Басинии Шульман создать спектакль по этому произведению.
Басиния Шульман — яркая представительница русской фортепианной школы, выпускница Московской государственной консерватории имени Чайковского (класс выдающейся пианистки, профессора Элисо Вирсаладзе) — проходила аспирантскую стажировку в Брюссельской консерватории, лауреат международных конкурсов. Со студенческих лет Басиния успешно гастролирует по стране и за рубежом, участвует в международных фестивалях, сотрудничает с различными оркестрами в России и за рубежом.
Помимо насыщенной концертной деятельности, является создателем и продюсером многочисленных музыкально-драматических постановок, которые с успехом идут на различных концертных площадках Москвы и других городов.
Является куратором летних музыкальных сезонов и фестивалей в государственных усадьбах Архангельское и Поленово.
Музыкально-литературные композиции стали излюбленным жанром обеих артисток, где полностью раскрывается их профессиональное мастерство. Партнёрами по сцене становятся первоклассные артисты, режиссёры и музыканты, с которыми складывается превосходный творческий альянс, а совместная работа высочайших профессионалов находит горячий отклик у публики.
Роман Виктюк — выдающийся театральный режиссёр современности, народный артист РФ, народный артист Украины, профессор. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка.
Споры о творчестве Виктюка не утихают и по сей день: некоторые считают его самым скандальным и эпатажным режиссёром современности, другие называют эстетом и продолжателем традиций Александра Яковлевича Таирова, а третьи — универсальным мастером, которому подвластны любые театральные жанры. Действительно, творчество режиссёра очень непросто привести к единому знаменателю: «Царская охота» 1977 года, «Служанки» 1988-го и 1991-го, «Рогатка» 1993-го и «Мастер и Маргарита» 2003-го, «Маскарад Маркиза де Сада» 2013-го — все эти спектакли очень разные и по форме и по заключённому в них художественному посланию.
Но к какой бы истории ни обращался Виктюк, всегда в центре любой его постановки — человек. Ищущий, страдающий и одинокий. Именно это внимание режиссёра к душевным метаниям героя и объединяет все работы Романа Григорьевича. Каждая новая постановка мастера становится ещё одним тонким, нервным, пронзительным и абсолютно бескомпромиссным исследованием человеческой души, и спектакль «Нежность» не является исключением.