С Натальей Боровик мы впервые встретились на I-м международном фестивале «от классики до джаза», который проходил в белгородской государственной филармонии.
Наталья Боровик, художественный руководитель камерного оркестра Белгородской государственной филармонии MEZZO MUSIC, скрипачка— Наталья, музыка пришла в вашу жизнь еще в детстве. А как в ней появился оркестр?— Все началось с уроков музыки в обычной школе, потом была музыкальная. А в Белгородскую государственную филармонию я пришла будучи еще студенткой музыкального училища. Затем закончила Харьковскую консерваторию. С тех пор прошло 17 лет — на их протяжении я работаю в симфоническом оркестре филармонии. Кроме того, за это время нам удалось создать еще и свой камерный коллектив Mezzo music, который состоит из замечательных людей и талантливых музыкантов. И наша работа достаточно высоко оценивается, Mezzo music — лауреат премии «Молодость Белгородчины», обладатель многочисленных благодарностей от управления молодежной политики за пропаганду классической музыки среди молодежи, от управления культуры за поддержку талантливых детей и пр. Разрабатывая программы концертов, нам всегда очень хочется не только реализовать свои творческие планы, но и предложить нашему слушателю что-то новое, интересное. В Белгороде сейчас такой уровень жизни, что горожане, располагая материальными благами, тянутся к духовности, к классическому искусству, к музыке… Радует, что на наших концертах мы видим много молодежи.
Связав свою жизнь с музыкой, я чувствую себя очень счастливым человеком. По воле случая слились воедино мои интересы, увлечения и работа! За эти 17 лет пройден большой путь, столько интересных событий произошло, за нашими плечами сотрудничество со многими музыкантами и дирижерами — все это очень повлияло на наш творческий рост.
— Последний год был достаточно плодотворным для симфонического оркестра. Расскажите о его достижениях.— В прошедшем сезоне мы выступали в Большом зале Московской консерватории, участвовали в форуме симфонических оркестров в Екатеринбурге, выступали на фестивале современной музыки в честь юбилея Тихона Хренникова в Липецке, в рамках гастрольного турне в декабре 2012-го побывали в Китае — это был очень интересный опыт. На протяжении двух недель нам предстояла кропотливая работа — огромные концертные залы, интересная публика, насыщенная программа. На одном из наших концертов присутствовал даже премьер-министр Китая. Мы исполняли не только популярную классику, но и музыку китайских композиторов. В результате получили множество положительных отзывов! И это далеко не верхушка айсберга, ведь впереди новый сезон, новые поездки.
— В продолжение темы международных концертов. Где Вам понравилось выступать больше всего?— Во Франции. Одни Альпы чего стоят! В этой стране хорошая публика, теплые залы, потрясающие костюмы, утонченная атмосфера. Мы ездили во Францию на протяжении трех лет подряд — нас всегда встречали с невероятной теплотой. Особенно запомнился концерт, когда мы исполняли «Кармину Бурана» Карла Орфа — это была вечерняя сценическая постановка на площади, царила непередаваемая атмосфера — все сидели на земле, а в завершение был фейерверк!
— Гастролируя по разным странам, Вы наверняка обращаете внимание на то, как там организуются симфонические и иные концерты. А что бы Вы позаимствовали из этого опыта, привнесли в Россию?— Я бы убрала некоторую «строгую зажатость», которая присуща филармоническим концертам. Но для этого в первую очередь необходимо четко понимать, в каком направлении двигаться. Мы работаем в первую очередь для людей, и чтобы их заинтересовать, необходимо делать что-то необычное, стремиться к европейским стандартам. Моя творческая мечта — грандиозный мега-проект, например, в рамках фестиваля «Борислав Струлев и друзья» или же приуроченный к какому-либо событию города, с выступлением суперпопулярной звезды классической музыки. Представляю огромную сценическую площадку на главной площади города, 8-9 часов вечера, прожекторы, софиты, экранизация, оркестр, солист… Это было бы грандиозно!
— В контексте предыдущей темы, не могу не задать следующий вопрос. На протяжении многих лет филармонией руководил Иван Трунов. Какие изменения произошли с приходом нового руководства?— Пока сложно сказать, ведь с момента смены руководства филармонии прошло не так много времени. Думаю, что эти изменения только к лучшему, ведь принимать решения в такой большой организации должен настоящий управленец, а музыканты должны заниматься творчеством. Сейчас обязанности, на мой взгляд, распределены верным образом. Светлана Боруха решает финансовые и бытовые вопросы, а Евгений Алешников, художественный руководитель, располагает свободой творчества.
— Возвращаясь к теме 46-го концертного сезона. Чем он запомнился лично для Вас? — Во-первых, это, конечно же, фестиваль «Борислав Струлев и друзья». Огромное впечатление на меня произвел Мишель Легран. Я до сих пор не верю, что это случилось в нашем городе. Это было незабываемо! Мишель Легран — живая история, и я счастлива, что мне посчастливилось с ним пообщаться. Он — простой и очень теплый человек, как и его жена — Катрин.
— Кроме Мишеля Леграна, кто Вас удивил?— Валерий Гергиев — высший пилотаж!
— Есть такие люди, с кем Вы мечтаете поработать в будущем?— Это Андреа Бочелли, исполнитель оперной музыки из Италии! Я очень надеюсь, что этой мечте суждено сбыться. Возможно, эта задумка осуществится, и он споет в Белгородской филармонии. Но пока это маленький секрет.
— Фестиваль «Борислав Струлев и друзья» — это отдельная тема для разговора. Насколько кропотливой была подготовка к этому событию в 2013-м? — Да, Вы правы. После первого фестиваля все ждали от нас не просто продолжения, а чего-то большего. На нас лежала огромная ответственность, поэтому мы должны были организовать все на достойном уровне, оправдать ожидания. Но благодаря Фонду поддержки классического музыкального искусства в этом году нам было намного проще, ведь были более грамотно распределены обязанности. Фонд проделал большую работу, а мы, как это и положено артистам, занимались только творчеством. В прошлом же году было очень тяжело, потому как вся работа по организации лежала на нас. Но главное, что все это не зря — у фестиваля появились свои поклонники, они даже задают нам тон — говорят о том, какие произведения им хотелось бы услышать в следующий раз.
— А как Вам удалось привлечь такую выдающуюся фигуру как Борислав Струлев. В прошлом году он выступал больше в качестве приглашенной звезды, в этом же был полноценным организатором фестиваля.— Наши начинания всегда поддерживает губернатор Евгений Савченко, владыка Иоанн, руководство Фонда, управления культуры, филармонии. Они видят, что нам удается заинтересовать публику. Так, однажды от Евгения Степановича поступило предложение, чтобы арт-директором фестиваля стал Борислав. И мы, конечно, согласились! Борислав приглашает музыкантов и подбирает репертуар, причем у него это отлично получается.
С Бориславом и моей сестрой у нас сложился замечательный творческий союз! Мы часто общаемся, нам интересно что-то необычное. И наше совместное творчество приносит мне необычайное удовлетворение от работы.
— А приоткройте завесу тайны, чего нам ждать от третьего фестиваля?— Я пока не буду раскрывать все секреты, но можете быть уверены — следующая весна будет еще более интересной, чем в этом году! И в преддверии нового фестиваля в числе основных задач перед нами стоят следующие — приглашать на белгородскую сцену мегазвезд, но при этом мы должны и поддерживать своих музыкантов, чтобы у них был стимул к творчеству и самосовершенствованию.
— Зачастую на сцену Белгородской филармонии Вы выходите вместе со своей сестрой Анной. Чем она сейчас занимается?— У нее все хорошо. Аня живет в столице, но, тем не менее, мы каждый день общаемся. У нее очень напряженный график, она много гастролирует по миру, общается с интересными людьми, с актерами и музыкантами.
— Ведь именно Вы повлияли на ее выбор профессии.— Да. Сначала музыкой начала заниматься я, а потом, когда Ане было 5 лет, я взяла ее за руку и отвела в музыкальную школу. И сегодня она нисколько не жалеет о своем выборе. Я думаю, музыка — это большое счастье для человека. Тот, кто занимается музыкой, несмотря на свои слабости и пороки, чист душой и порывами. Вы когда-нибудь обращали внимание, что многие музыканты выглядят намного моложе своих лет, и это несмотря на все трудности и жизненные перипетии. Конечно же, это не простая работа, порой приходится кропотливо трудиться без перерывов и выходных.
— А Вы с Анной похожи по характеру?— Мы совершенно разные, но отлично дополняем друг друга. Тем не менее, мы не просто сестры, но и подруги, и поэтому любые вопросы решаем вместе!
— Какую роль в вашей жизни сыграло расстояние? — Когда Аня переехала в Москву, было очень непросто. Наша семья прошла много трудностей, но я очень рада, что ее жизнь сложилась именно так. Мы чувствуем друг друга, у нас очень тесная связь, и чем взрослее становимся, тем более остро испытываем необходимость в общении с близкими людьми, конечно же, нам хочется чаще видеться. Приезжаем друг к другу, ежедневно созваниваемся, ездим вместе отдыхать.
http://bellfashion.ru
Комментарии
Тимур Халиуллин, 01 октября 2013:
Отличные фотографии и интересная беседа! MEZZO MUSIC - лучший камерный оркестр!
Аноним, 01 октября 2013:
Убедились в этом 26-го сентября. Спасибо за концерт Й. Рейнбергера! Необыкновенно яркое выступление!
Тимур Халиуллин, 04 октября 2013:
Успех Рейнбергера - заслуга нашего оркестра!