Первая Скрипка

Добавлено 30 сентября 2013 muzkarta

Белгородская филармония, Камерный оркестр Mezzo music

С Натальей Боровик мы впервые встретились на I-м международном фестивале «от классики до джаза», который проходил в белгородской государственной филармонии.

Наталья Боровик, художественный руководитель камерного оркестра Белгородской государственной филармонии MEZZO MUSIC, скрипачка

— Наталья, музыка пришла в вашу жизнь еще в детстве. А как в ней появился оркестр?

— Все началось с уроков музыки в обычной школе, потом была музыкальная. А в Белгородскую государственную филармонию я пришла будучи еще студенткой музыкального училища. Затем закончила Харьковскую консерваторию. С тех пор прошло 17 лет — на их протяжении я работаю в симфоническом оркестре филармонии. Кроме того, за это время нам удалось создать еще и свой камерный коллектив Mezzo music, который состоит из замечательных людей и талантливых музыкантов. И наша работа достаточно высоко оценивается, Mezzo music — лауреат премии «Молодость Белгородчины», обладатель многочисленных благодарностей от управления молодежной политики за пропаганду классической музыки среди молодежи, от управления культуры за поддержку талантливых детей и пр. Разрабатывая программы концертов, нам всегда очень хочется не только реализовать свои творческие планы, но и предложить нашему слушателю что-то новое, интересное. В Белгороде сейчас такой уровень жизни, что горожане, располагая материальными благами, тянутся к духовности, к классическому искусству, к музыке… Радует, что на наших концертах мы видим много молодежи.

Связав свою жизнь с музыкой, я чувствую себя очень счастливым человеком. По воле случая слились воедино мои интересы, увлечения и работа! За эти 17 лет пройден большой путь, столько интересных событий произошло, за нашими плечами сотрудничество со многими музыкантами и дирижерами — все это очень повлияло на наш творческий рост.

— Последний год был достаточно плодотворным для симфонического оркестра. Расскажите о его достижениях.

— В прошедшем сезоне мы выступали в Большом зале Московской консерватории, участвовали в форуме симфонических оркестров в Екатеринбурге, выступали на фестивале современной музыки в честь юбилея Тихона Хренникова в Липецке, в рамках гастрольного турне в декабре 2012-го побывали в Китае — это был очень интересный опыт. На протяжении двух недель нам предстояла кропотливая работа — огромные концертные залы, интересная публика, насыщенная программа. На одном из наших концертов присутствовал даже премьер-министр Китая. Мы исполняли не только популярную классику, но и музыку китайских композиторов. В результате получили множество положительных отзывов! И это далеко не верхушка айсберга, ведь впереди новый сезон, новые поездки.

— В продолжение темы международных концертов. Где Вам понравилось выступать больше всего?

— Во Франции. Одни Альпы чего стоят! В этой стране хорошая публика, теплые залы, потрясающие костюмы, утонченная атмосфера. Мы ездили во Францию на протяжении трех лет подряд — нас всегда встречали с невероятной теплотой. Особенно запомнился концерт, когда мы исполняли «Кармину Бурана» Карла Орфа — это была вечерняя сценическая постановка на площади, царила непередаваемая атмосфера — все сидели на земле, а в завершение был фейерверк!

— Гастролируя по разным странам, Вы наверняка обращаете внимание на то, как там организуются симфонические и иные концерты. А что бы Вы позаимствовали из этого опыта, привнесли в Россию?

— Я бы убрала некоторую «строгую зажатость», которая присуща филармоническим концертам. Но для этого в первую очередь необходимо четко понимать, в каком направлении двигаться. Мы работаем в первую очередь для людей, и чтобы их заинтересовать, необходимо делать что-то необычное, стремиться к европейским стандартам. Моя творческая мечта — грандиозный мега-проект, например, в рамках фестиваля «Борислав Струлев и друзья» или же приуроченный к какому-либо событию города, с выступлением суперпопулярной звезды классической музыки. Представляю огромную сценическую площадку на главной площади города, 8-9 часов вечера, прожекторы, софиты, экранизация, оркестр, солист… Это было бы грандиозно!

— В контексте предыдущей темы, не могу не задать следующий вопрос. На протяжении многих лет филармонией руководил Иван Трунов. Какие изменения произошли с приходом нового руководства?

— Пока сложно сказать, ведь с момента смены руководства филармонии прошло не так много времени. Думаю, что эти изменения только к лучшему, ведь принимать решения в такой большой организации должен настоящий управленец, а музыканты должны заниматься творчеством. Сейчас обязанности, на мой взгляд, распределены верным образом. Светлана Боруха решает финансовые и бытовые вопросы, а Евгений Алешников, художественный руководитель, располагает свободой творчества.

— Возвращаясь к теме 46-го концертного сезона. Чем он запомнился лично для Вас?

— Во-первых, это, конечно же, фестиваль «Борислав Струлев и друзья». Огромное впечатление на меня произвел Мишель Легран. Я до сих пор не верю, что это случилось в нашем городе. Это было незабываемо! Мишель Легран — живая история, и я счастлива, что мне посчастливилось с ним пообщаться. Он — простой и очень теплый человек, как и его жена — Катрин.

— Кроме Мишеля Леграна, кто Вас удивил?

— Валерий Гергиев — высший пилотаж!

— Есть такие люди, с кем Вы мечтаете поработать в будущем?

— Это Андреа Бочелли, исполнитель оперной музыки из Италии! Я очень надеюсь, что этой мечте суждено сбыться. Возможно, эта задумка осуществится, и он споет в Белгородской филармонии. Но пока это маленький секрет.

— Фестиваль «Борислав Струлев и друзья» — это отдельная тема для разговора. Насколько кропотливой была подготовка к этому событию в 2013-м?

— Да, Вы правы. После первого фестиваля все ждали от нас не просто продолжения, а чего-то большего. На нас лежала огромная ответственность, поэтому мы должны были организовать все на достойном уровне, оправдать ожидания. Но благодаря Фонду поддержки классического музыкального искусства в этом году нам было намного проще, ведь были более грамотно распределены обязанности. Фонд проделал большую работу, а мы, как это и положено артистам, занимались только творчеством. В прошлом же году было очень тяжело, потому как вся работа по организации лежала на нас. Но главное, что все это не зря — у фестиваля появились свои поклонники, они даже задают нам тон — говорят о том, какие произведения им хотелось бы услышать в следующий раз.

— А как Вам удалось привлечь такую выдающуюся фигуру как Борислав Струлев. В прошлом году он выступал больше в качестве приглашенной звезды, в этом же был полноценным организатором фестиваля.

— Наши начинания всегда поддерживает губернатор Евгений Савченко, владыка Иоанн, руководство Фонда, управления культуры, филармонии. Они видят, что нам удается заинтересовать публику. Так, однажды от Евгения Степановича поступило предложение, чтобы арт-директором фестиваля стал Борислав. И мы, конечно, согласились! Борислав приглашает музыкантов и подбирает репертуар, причем у него это отлично получается.

С Бориславом и моей сестрой у нас сложился замечательный творческий союз! Мы часто общаемся, нам интересно что-то необычное. И наше совместное творчество приносит мне необычайное удовлетворение от работы.

— А приоткройте завесу тайны, чего нам ждать от третьего фестиваля?

— Я пока не буду раскрывать все секреты, но можете быть уверены — следующая весна будет еще более интересной, чем в этом году! И в преддверии нового фестиваля в числе основных задач перед нами стоят следующие — приглашать на белгородскую сцену мегазвезд, но при этом мы должны и поддерживать своих музыкантов, чтобы у них был стимул к творчеству и самосовершенствованию.

— Зачастую на сцену Белгородской филармонии Вы выходите вместе со своей сестрой Анной. Чем она сейчас занимается?

— У нее все хорошо. Аня живет в столице, но, тем не менее, мы каждый день общаемся. У нее очень напряженный график, она много гастролирует по миру, общается с интересными людьми, с актерами и музыкантами.

— Ведь именно Вы повлияли на ее выбор профессии.

— Да. Сначала музыкой начала заниматься я, а потом, когда Ане было 5 лет, я взяла ее за руку и отвела в музыкальную школу. И сегодня она нисколько не жалеет о своем выборе. Я думаю, музыка — это большое счастье для человека. Тот, кто занимается музыкой, несмотря на свои слабости и пороки, чист душой и порывами. Вы когда-нибудь обращали внимание, что многие музыканты выглядят намного моложе своих лет, и это несмотря на все трудности и жизненные перипетии. Конечно же, это не простая работа, порой приходится кропотливо трудиться без перерывов и выходных.

— А Вы с Анной похожи по характеру?

— Мы совершенно разные, но отлично дополняем друг друга. Тем не менее, мы не просто сестры, но и подруги, и поэтому любые вопросы решаем вместе!

— Какую роль в вашей жизни сыграло расстояние?

— Когда Аня переехала в Москву, было очень непросто. Наша семья прошла много трудностей, но я очень рада, что ее жизнь сложилась именно так. Мы чувствуем друг друга, у нас очень тесная связь, и чем взрослее становимся, тем более остро испытываем необходимость в общении с близкими людьми, конечно же, нам хочется чаще видеться. Приезжаем друг к другу, ежедневно созваниваемся, ездим вместе отдыхать.

http://bellfashion.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Тимур Халиуллин, 01 октября 2013:

    Отличные фотографии и интересная беседа! MEZZO MUSIC - лучший камерный оркестр!

    • Аноним, 01 октября 2013:

      Убедились в этом 26-го сентября. Спасибо за концерт Й. Рейнбергера! Необыкновенно яркое выступление!

    • Тимур Халиуллин, 04 октября 2013:

      Успех Рейнбергера - заслуга нашего оркестра!

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору