Первый авторский клавесин — точная копия старинного инструмента XVIII века — появился в Свердловской филармонии

Добавлено 14 октября 2013 muzkarta

Свердловская филармония

В Свердловской государственной филармонии сегодня был впервые представлен публике новый первый авторский клавесин. Его изготовил один из лучших современных клавесинных мастеров Юкка Олликка, сделавший инструмент специально к проходящему в Екатеринбурге II Международному музыкальному фестивалю «Евразия». Это первый клавесин такого уровня в России и всего сороковой, вышедший из рук этого мастера.

"Это точная копия старинного французского клавесина мастера Бланше 1730 года. При его изготовлении я использовал девять разных сортов дерева и постарался максимально приблизиться в работе к оригинальному инструменту XVIII века. Он украшен живописью и резьбой по дереву", - рассказал о своем творении мастер, финн, живущий и творящий в Праге.

Представил клавесин публике и впервые сыграл на нем Тон Коопман – знаменитый органист, клавесинист и дирижер, профессор Гаагской консерватории, основатель и художественный руководитель Амстердамского барочного оркестра, вместе с которым он и выступил сегодня на фестивальной сцене.

"Здесь замечательная акустика для того, чтобы играть барочную музыку", - сказал Тон Коопман.

"У него два мануала, то есть две клавиатуры, три регистра и лютня. Это наилучший выбор для представления на Урале максимально широкого спектра клавесинной музыки и развития направления старинной музыки в Свердловской филармонии в целом", - выразил надежду инициатор приобретения клавесина, органист, арт-директор фестиваля Bach-Fest Тарас Багинец.

В сольной программе клавесин впервые прозвучит 10 ноября в концерте выдающегося российского клавесиниста и музыковеда Александра Майкапара.

Денис Каменщиков
http://www.tass-ural.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору