muzkarta.ru | музкарта.рф «Музыкальная карта»: академическая музыка Поддержать проект
Выберите регион, страну
Читайте на эту же тему
Добавлено 31 января 2017 muzkarta
:Я бы, конечно, вернул на должность директора филармонии Марину Петрук. Но так уже не получится (была уволена в 2013 году без объяснения причин — прим. ред.), хотя она человек творческий, у нее богатый управленческий опыт.Виктор Игнатьев, заслуженный работник культуры РФ, председатель Общественного совета при управлении культуры правительства ЕАО:
А, вообще, в большей степени я бы здесь отдал предпочтение Александру Петруку. Он — парень инициативный, связан с творчеством, тоже организатор. Я давно его знаю, работали еще в мою бытность завотделом культуры. Думаю, он справится и мог бы даже совместить, как во многих театрах, должность директора и худрука.
Константин Олейников тоже очень толковый парень, организатор, и ему, как я считаю, нашлось бы место рядом с Александром Петруком. Они могли бы работать в паре, насколько я знаю, они вместе создавали радио. Да и филармонией сегодня надо тщательно заниматься. Это не только мое мнение, но и многих ветеранов культуры. Потому что пока там ведется только клубная деятельность.
Александра Петрука я знаю еще с детства. Добросовестный человек, хороший музыкант, профессионал. В филармонии сейчас сложный период. Там очень много проблем, которые связаны не с музыкой, а с хозяйственной, административной частью. Получится ли у Александра справится с этими вопросами, сказать не берусь, но попробовать можно было бы. Ведь филармоническая деятельность — это профессиональное музискусство — то, чем занимается Петрук. А вот Константину Оленникову, мне кажется, будет сложновато. Он все же далековат от этого.Елена Болтыбаева, музыкант, директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств:
Насчет кандидатур на должность директора филармонии я интересовался в управлении культуры ЕАО. Пока они думают, перебирают, советуются, но еще окончательно не решили.
Мне кажется, что в сегодняшней ситуации, когда мы имеем кадровые проблемы в области и говорим о директоре такого учреждения, как филармония, есть смысл поискать кандидатуру за пределами ЕАО. То, что рассматриваются местные кандидатуры, это хорошо. Но, я думаю, не нужно избегать и такой возможности, как привлечение кадров со стороны, поскольку это тоже один из вариантов решения.Александр Ярковой, экс-начальник управления культуры правительства ЕАО, дирижер-хоровик:
Что касается предложенных коллегами кандидатур, то я не хотела бы давать им оценку. Александр Петрук — действительно профессионал, пианист. Но для того, чтобы стать руководителем такого учреждения культуры, нужно иметь за плечами большой опыт менеджерской работы, наработки в плане ведения хозяйства. Константин Оленников, наоборот, известен как руководитель. Но как он может быть связан с профессиональным искусством, мне не очень понятно.
Александра Петрука я вижу как хорошего музыканта, пианиста. Что касается его опыта как хозяйственника — то здесь я не знаю. По моему мнению, на должности руководителя областной филармонии должен быть человек, имеющий профессиональное музыкальное образование и опыт ведения хозяйственной деятельности.
От редакции напомним, что год назад известный в ЕАО пианист Александр Петрук жестко и аргументированно раскритиковал «Концепцию развития профессионального музыкального искусства на территории области на период до 2025 года». Внимательно изучив ее, музыкант пришел к выводу, что это чистейшей воды плагиат, поскольку концепция местных управленцев от культуры является на 90–95% компиляцией таких же документов (они взяты за основу с соответствующих сайтов и это легко проверить), с сайтов Министерства культуры РФ и министерства культуры правительства Хабаровского края. И лишь 5–10% собственного «самодеятельного» творчества местных чиновников.
Управление культуры тогда было вынуждено признать свои ошибки при подготовке концепции профмузискусства, а начальник управления Светлана Тромса согласиться, что концепцию должны писать профессионалы и люди искусства, а не чиновники. Особое место в ряду этих проблем занимает и областная филармония в Биробиджане, которая, по словам Светланы Тромсы, «в силу обстоятельств выполняет не те функции, которые на нее возложены».
— Мы часто используем это учреждение как концертную площадку. Кроме городского Дворца культуры и областной филармонии концертных площадок нет. Поэтому все крупные мероприятия, государственные праздники автоматически переносятся в филармонию и автоматически включаются в государственное задание, потому что их нужно обслуживать, нужно проводить, и должны работать режиссер и светорежиссер, и ведущие, и постановочная группа. Вот в чем главная проблема. Если бы у нас был еще один концертный зал со штатом, то филармония непосредственно занималась бы тем, чем она должна заниматься, — заявила ранее Светлана Тромса.
ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal