ПОЛОЖЕНИЕ о Первом Международном конкурсе памяти Н. К. Метнера

Добавлено 20 июля 2016 NB!

Пётр Лаул (фортепиано), Зоя Журавлёва (вокал, сопрано), Алексей Чернов (фортепиано, композитор), Яна Иванилова (сопрано), Творческое объединение Nota Bene!

1.​ Основные положения конкурса:

Учредители:

Творческое объединение «Nota bene!» в составе

ООО «НОТА БЕНЕ», Музыкально-просветительский колледж им. Б. И. Тищенко, Международная Академия Искусств и Ассоциация «Русская Традиция» (АРТ) Союза композиторов Санкт-Петербурга.

Конкурс является некоммерческим проектом.

Конкурс проводится по трём номинациям- фортепиано, вокал, музыкознание и музыкальная журналистика.

Сроки проведения конкурса: 1 сентября- 29 ноября 2016 года.

Конкурс проходит в два тура:
1 тур— отборочный по видеозаписям для номинаций «фортепиано» и «вокал», музыковедческое исследование и рецензия для номинации «музыкознание и музыкальная журналистика».
2 тур— очный в Санкт- Петербурге.

Заявки принимаются с 1 сентября по 15 октября (включительно). Результаты отборочного тура будут объявлены 1 ноября (выложены списки на официальном сайте конкурса).

Прослушивания Второго тура в номинациях «фортепиано» и «вокал» пройдут 26 и 27 ноября в зале Дома композиторов. Финалисты в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» будут освещать прослушивания в номинациях «фортепиано» и «вокал».

29 ноября — Торжественное награждение и Гала-концерт лауреатов.

Все материальные затраты на проезд в Санкт-Петербург, проживание и питание во время проведения второго тура и Гала-концерта лауреатов участник берёт на себя в полном объёме.

2.​ Цели и задачи Конкурса

Конкурс несёт задачу формирования открытого культурного пространства, для развития общедоступной музыкально-эстетической среды общения и обмена опытом. Конкурс ставит перед собой задачу создания условий для реализации творческого потенциала исполнителей без возрастных ограничений и возможности творческого общения. Для музыковедов конкурс проводится с целью поощрения и стимулирования исследовательской деятельности.

Основная задача конкурса: пропаганда и популяризация творчества Н. К. Метнера как пласта русской музыкальной культуры.

3.​ Организационный комитет Конкурса:

Для организации конкурсных прослушиваний, координации взаимодействия всех структур, ответственных за качественную и своевременную подготовку и проведение Конкурса создаётся Организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), ему даются следующие полномочия и возлагаются на него следующие обязанности:

Разработка и утверждение порядка отбора участников Конкурса и регламент Конкурса.

Обеспечение организационно — технического процесса проведения Конкурса.

Утверждение формы наградных документов Конкурса (дипломов лауреатов), их степени и общего количества.

4.​ Условия участия в Конкурсе

В Конкурсе могут принять участие пианисты и вокалисты, программа выступления которых отвечает целям и программным требованиям Конкурса, музыковеды- студенты, аспиранты и выпускники профессиональных музыкальных учебных заведений, а также молодые специалисты.
Члены жюри не имеют право оценивать своих учеников, если они участвуют в конкурсе.
Конкурс проходит в два тура:
1 тур — отборочный по видеозаписям для номинаций «фортепиано» и «вокал», музыковедческое исследование и рецензия для номинации «музыкознание и музыкальная журналистика».
2 тур — очный в зале Дома композиторов.
Для участия в конкурсе необходимо с 1 сентября по 15 октября 2016 года заполнить Заявку на участие на официальном сайте Конкурса, которая включает в себя следующие пункты:
1.​ Информацию об участнике, программу двух туров для исполнителей, творческую биографию, заполненную на русском или английском языке.
2.​ Фотографию
3. Видеозапись 1 тура для номинаций «фортепиано» и «вокал». Файлы с музыковедческим исследованием и рецензией для номинации «музыкознание и музыкальная журналистика».
4. Сканированное подтверждение об оплате регистрационного взноса.
Высылая биографию, фото, видео, текстовые конкурсные файлы участник соглашается с тем, что все материалы будут использоваться организаторами Конкурса и членами Жюри в полном необходимом объёме.

Видео лауреатов и дипломантов конкурса в номинации «фортепиано» и «вокал» будут размещены в социальных сетях и будут использоваться СМИ по запросу.

Все написанные в ходе проведения Второго тура материалы финалистов в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» публикуются в прессе партнёров Международного фестиваля русского искусства «Петербургская Осень»(Газеты «Музыкальный вестник», «Новый Петербургъ», «Мариинский театр») и издаются отдельной брошюрой.

5.​ Конкурс проводится по следующим номинациям

— Фортепиано;

— Вокал;

— Музыкознание и музыкальная журналистика.

6. Возрастные категории и хронометраж выступления в номинациях «фортепиано» и «вокал»

Возрастные рамки не ограничены, если исполнение участника соответствует программным требованиям конкурса.

Хронометраж 1 тура должен соответствовать программным требованиям.

Хронометраж 2 тура должен соответствовать 30–40 минутам исполнения программы, но не более 45 минут.

7.​ Требования к программе участников конкурса

Номинация Фортепиано

1 тур:

  • Полифония,
  • часть классической сонаты (Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт),
  • виртуозный этюд (Шопен, Лист, Дебюсси, Скрябин, Рахманинов, Прокофьев, Метнер, Лядов, Глазунов, Черепнин, Ляпунов, Блюменфельд),
  • 2–3 пьесы Метнера.
2 тур:

  • Произведения Метнера не менее 10 минут звучания,
  • произведения русских композиторов.
  • любое произведение по выбору участника.
  • В программе финала допускается исполнение пьес Метнера, включенных в отборочный тур. Однако количество исполняемой музыки Метнера в финале должно быть больше. Русской музыки вместе с Метнером должно быть не менее 20 минут. Допускается, если эти 20 минут будут включать в себя только музыку Метнера. Приветствуется исполнение либо полностью монографической метнеровской программы, либо программы включающей только русскую музыку.

Общее время звучания должно быть не менее 30 минут и не более 45 минут.

Номинация Вокал

1 тур:

  • Ария из мессы, кантаты, оратории композиторов 17–18 вв.,
  • западный романс композиторов 19 в.,
  • современный русский романс композиторов после 50-х годов 20 века,
  • романс Рахманинова,
  • романс Метнера.
2 тур:

  • Романсы Метнера не менее 10 минут звучания,
  • Романсы русских композиторов.
Общее время звучания должно быть не менее 30 минут и не более 45 минут.

Тональности исполняемых произведений должны соответствовать типу голоса участника (допускается транспорт).

Номинация Музыкознание и музыкальная журналистика

1 тур:

Музыковедческое исследование (теоретическое, историческое, социологическое, методико-педагогическое или источниковедческое) объёмом от 50 до 150 машинописных страниц формата А-4 кеглем 11 в один межстрочный интервал; наличие фотографий, рисунков, нотных примеров не должно превышать 30% от объёма текста;

Рецензия (на музыкальный спектакль, концертное исполнение, концертную программу, музыкальное произведение, телевизионную музыкальную передачу, музыкальный кинофильм) объёмом от 3 до 6 машинописных страниц формата А-4 кеглем 11 в один межстрочный интервал;

Точная ссылка на объект рецензии.

2 тур:

Каждый финалист получает аккредитацию на Международном фестивале русского искусства «Петербургская Осень». В рамках этого фестиваля номинант:

Пишет две рецензии на концертные программы и/или музыкальные спектакли фестиваля по своему выбору;

Пишет одну рецензию на конкурсные прослушивания финалистов в номинации «фортепиано» или «вокал»;

Берёт одно интервью у финалиста/ члена жюри конкурса по своему выбору.

Все материалы подготавливаются в оперативном режиме и сдаются в оргкомитет не позднее окончания освещаемого события (крайнее время сдачи материалов 21.00 воскресенья 27 ноября).

8. Требования к видеозаписям:

Видеозапись должна быть сделана специально для конкурса.

Прослушивания 1 тура проходят анонимно, поэтому на представленной видеозаписи не должно быть никаких надписей и объявлений, указывающих на исполнителя.

Видеозапись производится без выключения и остановки видеокамеры, с начала и до конца выступления участника конкурса, т. е. все произведения исполняются в одно время без остановки видеокамеры. Запись производится одной камерой и присылается одним файлом.

Во время записи используйте естественную акустику зала, класса или комнаты.

Во время исполнения программы на видеозаписи должны быть видны руки и лицо исполнителя одним планом.

9. Регистрационный взнос:

Регистрационный взнос за участие в конкурсе в номинациях «фортепиано» и «вокал» составляет 4000 руб., в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика»- 2000 руб.

Регистрационный взнос за участие в конкурсе оплачивается до заполнения формы Заявки.
Реквизиты для оплаты регистрационного взноса опубликованы на официальном сайте Конкурса.

10. ЖЮРИ конкурса.

Состав жюри формируется из известных музыкантов в сфере международного исполнительского искусства и музыковедов- журналистов, освещающих международное музыкальное искусство.

Каждый член жюри оценивает исполнение программы/ предоставленные файлы участником дистанционно и индивидуально в отборочном туре. Оценки по 10-бальной шкале передаются в Оргкомитет.

По результатам выведения общего среднего балла в Финал в номинациях «фортепиано» и «вокал» проходят не более 10 участников, в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» — не более 6 участников.

Жюри может присуждать не все премии, может делить премии одного достоинства.

Все решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.

11. Награждение участников Конкурса и премиальный фонд.

По итогам конкурса победителям номинаций «фортепиано» и «вокал» присваивается звание лауреата 1, 2, 3 премии и звание дипломанта, номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» — звание 1 лауреата и звание дипломанта.

Жюри может присуждать не все премии, может делить премии одного достоинства (кроме 1 премии).

Все решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.

1 премия- 100 000 руб.

2 премия- 50 000 руб.

3 премия- 30 000 руб.

Премия лауреату в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» — 25 000 руб.

Специальный приз пианисту, прошедшему в финал, за лучшее исполнение произведения С. Рахманинова от Павла Качнова (Австрия)— 300 евро.

Премия лучшему концертмейстеру в номинации Вокал- 10 000 руб.

Всем дипломантам возвращается регистрационный взнос в размере 4 000 руб. и 2000 руб. соответственно.

Все написанные в ходе проведения Второго тура материалы финалистов в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» публикуются в прессе партнёров Международного фестиваля русского искусства «Петербургская Осень»(Газеты «Музыкальный вестник», «Новый Петербургъ», «Мариинский театр») и издаются отдельной брошюрой.

Могут присуждаться призы и подарки от общественных организаций и организаций-партнёров Конкурса.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору