1. Основные положения конкурса:Учредители:Творческое объединение «Nota bene!» в составе
ООО «НОТА БЕНЕ», Музыкально-просветительский колледж им. Б. И. Тищенко, Международная Академия Искусств и Ассоциация «Русская Традиция» (АРТ) Союза композиторов Санкт-Петербурга.
Конкурс является некоммерческим проектом.
Конкурс проводится по трём номинациям- фортепиано, вокал, музыкознание и музыкальная журналистика.
Сроки проведения конкурса: 1 сентября- 29 ноября 2016 года.Конкурс проходит в два тура:1 тур— отборочный по видеозаписям для номинаций «фортепиано» и «вокал», музыковедческое исследование и рецензия для номинации «музыкознание и музыкальная журналистика».
2 тур— очный в Санкт- Петербурге.
Заявки принимаются
с 1 сентября по 15 октября (включительно). Результаты отборочного тура будут объявлены 1 ноября (выложены списки на официальном сайте конкурса).
Прослушивания Второго тура в номинациях «фортепиано» и «вокал» пройдут
26 и 27 ноября в зале Дома композиторов. Финалисты в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» будут освещать прослушивания в номинациях «фортепиано» и «вокал».
29 ноября — Торжественное награждение и Гала-концерт лауреатов.
Все материальные затраты на проезд в Санкт-Петербург, проживание и питание во время проведения второго тура и Гала-концерта лауреатов участник берёт на себя в полном объёме.
2. Цели и задачи КонкурсаКонкурс несёт задачу формирования открытого культурного пространства, для развития общедоступной музыкально-эстетической среды общения и обмена опытом. Конкурс ставит перед собой задачу создания условий для реализации творческого потенциала исполнителей без возрастных ограничений и возможности творческого общения. Для музыковедов конкурс проводится с целью поощрения и стимулирования исследовательской деятельности.
Основная задача конкурса: пропаганда и популяризация творчества Н. К. Метнера как пласта русской музыкальной культуры.
3. Организационный комитет Конкурса:Для организации конкурсных прослушиваний, координации взаимодействия всех структур, ответственных за качественную и своевременную подготовку и проведение Конкурса создаётся Организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), ему даются следующие полномочия и возлагаются на него следующие обязанности:
Разработка и утверждение порядка отбора участников Конкурса и регламент Конкурса.
Обеспечение организационно — технического процесса проведения Конкурса.
Утверждение формы наградных документов Конкурса (дипломов лауреатов), их степени и общего количества.
4. Условия участия в КонкурсеВ Конкурсе могут принять участие пианисты и вокалисты, программа выступления которых отвечает целям и программным требованиям Конкурса, музыковеды- студенты, аспиранты и выпускники профессиональных музыкальных учебных заведений, а также молодые специалисты.
Члены жюри не имеют право оценивать своих учеников, если они участвуют в конкурсе.
Конкурс проходит в два тура:
1 тур — отборочный по видеозаписям для номинаций «фортепиано» и «вокал», музыковедческое исследование и рецензия для номинации «музыкознание и музыкальная журналистика».
2 тур — очный в зале Дома композиторов.
Для участия в конкурсе необходимо с 1 сентября по 15 октября 2016 года заполнить Заявку на участие на официальном сайте Конкурса, которая включает в себя следующие пункты:
1. Информацию об участнике, программу двух туров для исполнителей, творческую биографию, заполненную на русском или английском языке.
2. Фотографию
3. Видеозапись 1 тура для номинаций «фортепиано» и «вокал». Файлы с музыковедческим исследованием и рецензией для номинации «музыкознание и музыкальная журналистика».
4. Сканированное подтверждение об оплате регистрационного взноса.
Высылая биографию, фото, видео, текстовые конкурсные файлы участник соглашается с тем, что все материалы будут использоваться организаторами Конкурса и членами Жюри в полном необходимом объёме.
Видео лауреатов и дипломантов конкурса в номинации «фортепиано» и «вокал» будут размещены в социальных сетях и будут использоваться СМИ по запросу.
Все написанные в ходе проведения Второго тура материалы финалистов в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» публикуются в прессе партнёров Международного фестиваля русского искусства «Петербургская Осень»(Газеты «Музыкальный вестник», «Новый Петербургъ», «Мариинский театр») и издаются отдельной брошюрой.
5. Конкурс проводится по следующим номинациям— Фортепиано;
— Вокал;
— Музыкознание и музыкальная журналистика.
6. Возрастные категории и хронометраж выступления в номинациях «фортепиано» и «вокал»
Возрастные рамки не ограничены, если исполнение участника соответствует программным требованиям конкурса.
Хронометраж 1 тура должен соответствовать программным требованиям.
Хронометраж 2 тура должен соответствовать 30–40 минутам исполнения программы, но не более 45 минут.
7. Требования к программе участников конкурсаНоминация Фортепиано1 тур:- Полифония,
- часть классической сонаты (Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт),
- виртуозный этюд (Шопен, Лист, Дебюсси, Скрябин, Рахманинов, Прокофьев, Метнер, Лядов, Глазунов, Черепнин, Ляпунов, Блюменфельд),
- 2–3 пьесы Метнера.
2 тур:- Произведения Метнера не менее 10 минут звучания,
- произведения русских композиторов.
- любое произведение по выбору участника.
В программе финала допускается исполнение пьес Метнера, включенных в отборочный тур. Однако количество исполняемой музыки Метнера в финале должно быть больше. Русской музыки вместе с Метнером должно быть не менее 20 минут. Допускается, если эти 20 минут будут включать в себя только музыку Метнера. Приветствуется исполнение либо полностью монографической метнеровской программы, либо программы включающей только русскую музыку.
Общее время звучания должно быть не менее 30 минут и не более 45 минут.
Номинация Вокал1 тур:- Ария из мессы, кантаты, оратории композиторов 17–18 вв.,
- западный романс композиторов 19 в.,
- современный русский романс композиторов после 50-х годов 20 века,
- романс Рахманинова,
- романс Метнера.
2 тур:- Романсы Метнера не менее 10 минут звучания,
- Романсы русских композиторов.
Общее время звучания должно быть не менее 30 минут и не более 45 минут.
Тональности исполняемых произведений должны соответствовать типу голоса участника (допускается транспорт).
Номинация Музыкознание и музыкальная журналистика1 тур:Музыковедческое исследование (теоретическое, историческое, социологическое, методико-педагогическое или источниковедческое) объёмом от 50 до 150 машинописных страниц формата А-4 кеглем 11 в один межстрочный интервал; наличие фотографий, рисунков, нотных примеров не должно превышать 30% от объёма текста;
Рецензия (на музыкальный спектакль, концертное исполнение, концертную программу, музыкальное произведение, телевизионную музыкальную передачу, музыкальный кинофильм) объёмом от 3 до 6 машинописных страниц формата А-4 кеглем 11 в один межстрочный интервал;
Точная ссылка на объект рецензии.
2 тур:Каждый финалист получает аккредитацию на Международном фестивале русского искусства «Петербургская Осень». В рамках этого фестиваля номинант:
Пишет две рецензии на концертные программы и/или музыкальные спектакли фестиваля по своему выбору;
Пишет одну рецензию на конкурсные прослушивания финалистов в номинации «фортепиано» или «вокал»;
Берёт одно интервью у финалиста/ члена жюри конкурса по своему выбору.
Все материалы подготавливаются в оперативном режиме и сдаются в оргкомитет не позднее окончания освещаемого события (крайнее время сдачи материалов 21.00 воскресенья 27 ноября).
8. Требования к видеозаписям:Видеозапись должна быть сделана специально для конкурса.
Прослушивания 1 тура проходят анонимно, поэтому на представленной видеозаписи не должно быть никаких надписей и объявлений, указывающих на исполнителя.Видеозапись производится без выключения и остановки видеокамеры, с начала и до конца выступления участника конкурса, т. е. все произведения исполняются в одно время без остановки видеокамеры. Запись производится одной камерой и присылается одним файлом.
Во время записи используйте естественную акустику зала, класса или комнаты.
Во время исполнения программы на видеозаписи должны быть видны руки и лицо исполнителя одним планом.
9. Регистрационный взнос:Регистрационный взнос за участие в конкурсе в номинациях «фортепиано» и «вокал» составляет
4000 руб., в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика»-
2000 руб.
Регистрационный взнос за участие в конкурсе оплачивается до заполнения формы Заявки.
Реквизиты для оплаты регистрационного взноса опубликованы на официальном сайте Конкурса.
10. ЖЮРИ конкурса.Состав жюри формируется из известных музыкантов в сфере международного исполнительского искусства и музыковедов- журналистов, освещающих международное музыкальное искусство.
Каждый член жюри оценивает исполнение программы/ предоставленные файлы участником дистанционно и индивидуально в отборочном туре. Оценки по 10-бальной шкале передаются в Оргкомитет.
По результатам выведения общего среднего балла в Финал в номинациях «фортепиано» и «вокал» проходят не более 10 участников, в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» — не более 6 участников.
Жюри может присуждать не все премии, может делить премии одного достоинства.
Все решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.
11. Награждение участников Конкурса и премиальный фонд.По итогам конкурса победителям номинаций «фортепиано» и «вокал» присваивается звание лауреата 1, 2, 3 премии и звание дипломанта, номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» — звание 1 лауреата и звание дипломанта.
Жюри может присуждать не все премии, может делить премии одного достоинства (кроме 1 премии).
Все решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.
1 премия- 100 000 руб.2 премия- 50 000 руб.3 премия- 30 000 руб.Премия лауреату в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» — 25 000 руб.Специальный приз пианисту, прошедшему в финал, за лучшее исполнение произведения С. Рахманинова от Павла Качнова (Австрия)
— 300 евро.Премия лучшему концертмейстеру в номинации Вокал-
10 000 руб.Всем дипломантам возвращается регистрационный взнос в размере 4 000 руб. и 2000 руб. соответственно.
Все написанные в ходе проведения Второго тура материалы финалистов в номинации «музыкознание и музыкальная журналистика» публикуются в прессе партнёров Международного фестиваля русского искусства «Петербургская Осень»(Газеты «Музыкальный вестник», «Новый Петербургъ», «Мариинский театр») и издаются отдельной брошюрой.
Могут присуждаться призы и подарки от общественных организаций и организаций-партнёров Конкурса.