«Фигаро здесь»…
Северо-Кавказская государственная филармония им. В. И. Сафонова приглашает на главную премьеру весны. 1 мая на сцене зала имени В. Сафонова прозвучит знаменитая опера Дж. Россини (по одноименной пьесе П. Бомарше) «Севильский цирюльник».
«Севильский цирюльник» — авантюрная комедия о похождениях веселого, неунывающего и вездесущего Фигаро, который благодаря расторопности и находчивости помогает графу Альмавиве и его возлюбленной Розине перехитрить старого дона Бартоло и обрести свое счастье.
В постановке принимают участие солисты Северо-Кавказской государственной филармонии им. В. И. Сафонова и московских оперных театров.
Дирижер — Роман Белышев (Москва)Режиссура, сценография — Алла Чепинога (Москва)
1 мая, Кисловодск, зал им. В. И. Сафонова
Начало в 19–00P.S… Все репетиции оперы проходили в обстановке строжайшей секретности. Со всех участников постановки взята подписка о неразглашении творческой тайны. Поэтому мы не можем раскрыть ни одного секрета, дабы оставить место интриге и фантазии зрителей!
«Фигаро там»…
Провал самой знаменитой оперы Россини длился всего день, но это был провал из провалов!
К зимнему карнавальному сезону римскому театру «Арджентина» потребовалась опера. Времени на то, чтобы написать новое либретто и согласовать его с цензурой, не было. Россини и либреттист Чезаре Стербини решили взять проверенную пьесу — «Севильского цирюльника» Бомарше. Однако на этот сюжет уже существовала опера композитора Джованни Паизиелло: тот написал ее впервые для Петербурга в 1782 году, потом она пошла вплоть до Казани и оставалась популярной по всей Европе на протяжении более чем тридцати лет. Ремейк Россини пал жертвой этой популярности. Несмотря на то, что от Паизиелло было получено письменное согласие, а Россини предпослал премьере обращение, в котором выказывал почтение к оригиналу и его автору, сторонники старой версии организованно сорвали премьеру — вся она прошла под свист и гвалт, которые начались сразу, стоило Россини выйти и сесть за клавесин. Ко всему добавились обстоятельства: исполнитель роли дона Базилио, споткнувшись, разбил лицо и пел арию о клевете, вытирая кровь платком. Во время спектакля на сцену выбежала кошка и не хотела уходить. Россини, внешне хранивший невозмутимость, был шокирован и покинул театр до поклонов.
В день второго спектакля он сделал в опере небольшие исправления, но сам на спектакль вечером не пришел. Не пришли, однако, и его враги, удовлетворенные срывом премьеры, и это стало их ошибкой. Обычная публика, послушав, более чем оценила достоинства оперы и двинулась, голося от восторга, в гостиницу, где уединился композитор. Заслышав странные крики, Россини спрятался на конюшне. Мануэль Гарсия, исполнитель партии графа Альмавивы (прославленный испанский тенор, чей гонорар был выше, чем у композитора), пришедший за автором вместе с толпой новоявленных поклонников, не смог убедить испуганного Россини выйти к толпе, за что получил апельсином в глаз. Любители «Севильского цирюльника» побили в гостинице стекла. «Был январь, — вспоминал потом композитор. — Я солгал бы, если бы стал утверждать, будто проникающий в мою комнату ледяной воздух доставил мне приятную ночь».
Справки по телефону в Кисловодске: 2-04-22www.kursal.ru