Провести симфонический фестиваль в Биробиджане предложил мэру города известный дирижер

Добавлено 22 ноября 2015 muzkarta

Биробиджанская филармония

Евгений Коростелев и Илья Дербилов обсудили проблемы развития музыкального искусства в областном центре

Мэр Биробиджана Евгений Коростелев встретился с известным хормейстером и дирижером Ильей Дербиловым. В ходе встречи обсуждалась возможность проведения в областном центре симфонического фестиваля. Дирижер хора и симфонического оркестра Капеллы г. Санкт-Петербурга прибыл в столицу ЕАО на два дня для проведения мастер-классов с учащимися детской музыкальной школы и областного колледжа культуры, а также с преподавателями, передает корр. ИА EAOMedia.

Илья Дербилов
Фото: Владимир Иващенко

— Рад видеть вас в Биробиджане. Наш город для вас, в недавнем прошлом главного дирижера и художественного руководителя Хабаровского симфонического оркестра, уже не нов, вы у нас бывали. Знаю, что сегодня вы уже провели ряд встреч, хотелось бы услышать ваше мнение об увиденном и услышанном, — приветствовал гостя Евгений Коростелев.

Илья Дербилов рассказал о посещении муниципальной детской школы и колледжа культуры, о занятиях с детьми и встречах со взрослыми музыкантами. Как выяснилось, он уже вник в основную местную проблематику развития музыкального творчества.

— Я на самом деле очень люблю приезжать в Биробиджан, потому что здесь, на мой взгляд, один из лучших концертных залов на Дальнем Востоке, — сказал маэстро. — Прежде всего, по звучанию. Понравился мне хор в детской школе, хотя есть там отдельные моменты, мы с преподавателем поговорили. Великолепный эстрадно-духовой оркестр создан при школе.

Долгое время Илья Дербилов работал на Дальнем Востоке
Фото: Владимир Иващенко
Как выяснилось, приезд в Биробиджан Ильи Дербилова состоялся при посредничестве вице-губернатора области Олега Леховицера, который знаком с дирижером еще по Хабаровску.

— Большое спасибо Олегу Израильевичу, и я уверен, что он тоже примет участие в решении тех проблем, которые я увидел в Биробиджане, — продолжил делиться впечатлениями дирижер. — Их, на мой взгляд, несколько. Это нехватка преподавателей, в том числе по классу скрипки, что вообще для Биробиджана неприемлемо. Нет профессиональных настройщиков музыкальных инструментов, что также отрицательно сказывается на учебном процессе. И нет специалиста по ремонту духовых инструментов.

Илья Дербилов объяснил, что духовой музыкальный инструмент живет всего 7–10 лет, а затем нуждается в ремонте.

— На всем Дальнем Востоке, по моим данным, только один мастер есть по ремонту духовых — в Хабаровске. Он уже довольно возрастной. Я познакомился сегодня с одним молодым преподавателем в Биробиджане, который готов и хочет обучиться. Нужно послать его в Москву. Колледж культуры выделяет для ремонтной мастерской помещение. Это было бы здорово, к вам бы поехали из Владивостока, Якутска, других городов.

Особенно заинтересовало мэра города предложение Ильи Дербилова проводить в Биробиджане классические симфонические фестивали.

— Если правильно все организовать, придумать интересное название, обосновать, то можно добиться государственного финансирования, — отметил Илья Дербилов.

Евгений Коростелев, настойчиво продвигающий Биробиджан как туристический город, высказал предположение, что фестиваль также способствовал бы повышению привлекательности столицы ЕАО, с чем маэстро согласился.

Он также рекомендовал привлекать в областную столицу на гастроли симфонические оркестры, назвав «безобразием» то, что соседний хабаровский сюда не приезжает. По его словам, есть возможность привлекать московские и санкт-петербургские коллективы опять же за счет государства в рамках специальных проектов.

Встреча Евгения Коростелева и Ильи Дербилова
Фото: Владимир Иващенко
В завершении встречи Евгений Коростелев подарил гостю книги о Биробиджане, подписав одну из них на память.

Справка: Илья Дербилов окончил хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию. С 2002 года работал в Государственной академической Капелле Санкт-Петербурга в должности хормейстера. Одновременно с 2004 по 2007 год он был постоянным дирижером в театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, где плодотворно сотрудничал с выдающимся балетмейстером Никитой Долгушиным.

Он неоднократно выступал с солистами Юрием Башметом, Дмитрием Хворостовским, Денисом Мацуевым, Дмитрием Коганом, Борисом Андриановым и другими. С певческой капеллой гастролировал в США, Германии, Франции, Голландии, Испании, Люксембурге, Бельгии, Греции, Белоруссии, Украине. Дирижировал Симфоническим оркестром Капеллы Санкт-Петербурга, Красноярским, Тамбовским, Карельским симфоническими оркестрами, выступал с Омским академическим симфоническим оркестром. С 2009 по 2011 год Илья Дербилов являлся приглашенным дирижером Guri Philharmonic Orchestra (Сеул, Южная Корея).

На Дальнем Востоке его имя связывают с Дальневосточным академическим симфоническим оркестром, который Илья Дербилов возглавил в 2007 году в качестве художественного руководителя и главного дирижера. За пять лет работы в коллективе он и его коллеги дали свыше 300 концертов, выступая в регионах Дальнего Востока, а также в Китайской Народной Республике. В 2012 году Илья Дербилов вернулся в Капеллу Санкт-Петербурга в качестве второго дирижера хора и симфонического оркестра.

eaomedia.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. николай биробиджан, 23 ноября 2015:

    Состоялся мастер - класс Дербилова с духовым оркестром. Что это было? Кто ответит?

  2. muzkarta, 22 ноября 2015:

    "Если правильно все организовать ("классические симфонические фестивали"), придумать интересное название, обосновать, то можно добиться государственного финансирования … есть возможность привлекать московские и санкт-петербургские коллективы опять же за счет государства"

    Уважаемый Илья, вам не кажется, что "за счет государства" надо для начала наладить просветительскую работу с будущими ценителями классической симфонической музыки в ЕАО?

    Вам не кажется неправильным вынимать огромные средства из региональной казны на гонорары столичным коллективам вместо того, чтобы поддержать классическую музыку в лице местных музыкантов и региональной филармонии?

    Ведь выпускникам колледжа, к которым вы приезжали с благороднейшей миссией, будет негде работать.

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору