Четвертый концерт из цикла «Квинта» Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан (НСО РБ), в котором исполняются произведения под № 5 в честь дня и месяца рождения коллектива, оказался необычным даже не по программе, а по исполнителям.
На концерте в Уфе Даниил Коган показал себя истинным профессионалом, тонко чувствующим оркестр. Фото: Данилов Александр
За дирижерский пульт в этот вечер встал Роберт Лютер (Санкт-Петербург), которого в Уфе знают и любят. В 2005—2009 годах, будучи главным дирижером Башкирского государственного театра оперы и балета, маэстро значительно обогатил его репертуар. А солистом в первом отделении, где звучал концерт № 5 Анри Вьетана, был блистательный скрипач. 25-летний Даниил Коган — представитель выдающейся музыкальной династии, внук скрипачей Леонида Когана и Елизаветы Гилельс, сын пианистки Нины Коган и кларнетиста Юлиана Милкиса, племянник дирижера Павла Когана.
Уже первая репетиция показала, что к встрече с публикой готовится серьезный музыкант. Для истинного профессионала ведь нет разницы, на какой сцене он играет.
— Я рос в музыкальной семье. Из-за огромного объема прослушанных записей у меня с детства начало формироваться свое мнение о том, как я хочу играть и как мне не нравится. Это помогает, когда открываешь ноты, — говорит скрипач.
Игру легендарного виртуоза Леонида Когана Даниил тоже слышал лишь в записи, ведь он родился через 11 лет после смерти дедушки.
— Я ликовал, слушая его записи, он меня всегда вдохновлял. Мне всегда казалось, что он лучший скрипач в истории и такого уровня достичь просто невозможно и не нужно. Я никогда не сравнивал себя с ним и считаю, что музыка и искусство вообще не терпят сравнения.
Даниилу Когану довелось играть с разными оркестрами в России и за рубежом. Он впервые выступал в сопровождении НСО РБ и остался доволен.
— Атмосфера доброжелательная, а оркестранты очень отзывчивые, внимательные, гибкие — хорошо слушают маэстро. Они настроены на сотворчество, а не на формальную работу, — поделился своим мнением скрипач. — Мне хочется быть строителем, которому нравится строить, а не придираться: то плохо, это надо переделать. Даже лучшие оркестры могут продемонстрировать уровень чуть ниже своего обычного. Раздражаться из-за этого — значит, убивать в себе какое-то творческое зерно.
Со знаменитым дирижером Робертом Лютером музыкант познакомился тоже в Уфе.
— Мне было интересно работать с внуком Леонида Когана, с которым мы сотрудничали на съемках четырехсерийного фильма «Паганини». Это был великий скрипач. И сейчас, узнав его внука, могу сказать, что природа на нем не отдыхает, — признался маэстро.
Кстати, Роберт Лютер уже в третий раз приезжает в Уфу специально для выступления с этим коллективом.
— В первый раз мы играли сюиту из балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля. Тогда это был крепкий старомодный оркестр, хорошо справившийся со сложной партитурой. Во второй раз рождественский концерт мы сыграли уже как родные, очень тепло. А вот в третий раз я почувствовал в оркестре «свежий воздух». Хочу, чтобы они «дышали» со мной вместе, и это получается. Конечно, есть над чем работать, но перспективы роста у оркестра отличные.
Источник:
rg.ru