Рецензии на концерты американского тура Дениса Мацуева

Добавлено 20 июня 2014 muzkarta

Денис Мацуев (фортепиано)

Boston Globe

Мощь пианиста Дениса Мацуева ошеломляет
Сет Хербст

Даже на сегодняшнем переполненном рынке пианистов-виртуозов Денис Мацуев выделяется. Судя по его записям, он обладает легендарной техникой, играя с, казалось бы, сверхчеловеческой скоростью, мощью и ловкостью.
В субботу на его концерте в Сандерс театре было приятно обнаружить, что Мацуев может также исполнять произведения напевно с серебристыми тонами пианиссимо, о которых большинство пианистов может только мечтать.
В первом произведении концерта – Сонате ми-бемоль мажор Гайдна – Мацуев с грацией и щегольством ответил на озорное великолепие произведения. Блестящая вторая часть представила Мацуева в самом лучшем его свете. Пианист продемонстрировал вкрадчивую фразировку и необычайную тональную изысканность.

ConcertoNet

Вулкан в концертном зале
Гарри Рольник

…но он не спешил и сыграл мелодию сонаты Рахманинова с тем же сильным душевным волнением – и давайте посмотрим правде в глаза, после двух часов концерта, очень привлекательным душевным волнением, для которого его пальцы, запястья и руки и были созданы Божественным Провидением.
CODA: Было ли у такого занятого пианиста время для биса? Нет, конечно. Не для одного! Только для шести! Музыка из «Времён года» Чайковского, сыгранная с концентрацией Брамса. Мрачный Сибелиус, волнующий Трансцедентальный Этюд Листа, ещё Рахманинов и «Музыкальная шкатулка» Лядова. Здесь всё было в полной власти Мацуева. «Музыкальная шкатулка» звучала под его пальцами с самыми деликатными паузами, когда последняя шестнадцатая продолжает звучать после того, как отзвучал последний аккорд. И в конце мы увидели Мацуева в качестве джазового исполнителя. И здесь я использую этот термин без каких-либо оговорок. Мелодия была Take the ‘A’ Train Билли Стрейхорна, хотя мы её не узнали. Когда он добрался до мотива, техника Оскара Петерсона превратилась в импровизацию Дейва Брубека, а затем в стремительную импровизацию, перешедшую в свободный джаз, потом он вернулся к оригиналу – но при этом всегда как-то умудрялся сохранять и ритм и чувство.

New York Classical Review

Мацуев находит моменты спокойствия во время стремительного порыва
Эрик Симпсон

Но когда Мацуев замедлился, и дал время публике для размышлений, он поразил потрясающим лиризмом в “Кьярина” и “Шопене”, где он сделал оммаж великому пианисту, добавив капельку остроумия.
Объявленная программа закончилась Сонатой № 2 Рахманинова, которая продемонстрировала обе пианистические стороны Мацуева. Allegro agitato было светящимся, и, казалось, что энергия течёт в воздухе, когда он пробегал пальцами в арпеджио. Его игра была свободной и раскованной в медленных частях и, казалось, эта свобода была бесконечной. Не торопясь, Мацуев показал свой музыкальный интеллект, пропевая ноты клавиатурой с полной свободой.
Мацуев - выдающийся джазовый пианист, он сделал импровизированный джаз " на бис" своим отличительным знаком. Воскресная фантазия на тему «Take the " A " Train» была подчеркнуто вежливой и зрелищно виртуозной, вызывая неоднократные спонтанные возгласы одобрения из зала.

The Rogers Revue

Денис Мацуев в Стратморе
Денис Мацуев, один из лучших пианистов своего поколения, дал сольный концерт во вторник вечером в музыкальном центре в Стратморе. Программа состояла из произведений Гайдна, Шумана, Рахманинова, Чайковского, которые сами по себе фантастические, но помимо них были исполнены произведения, которые вызвали у публики восторг.
Денис Мацуев возрождает интерес к фортепиано и предлагает новый подход к этому инструменту уже больше десяти лет. Я бы сказал, что возрождает пианистическую школу. Стиль Мацуева очень сильно определяется отношением к времени, его координация и его темп – фирменные знаки его программ.
Из произведений, которые он исполнил, Прелюдия Рахманинова была самой сильной. Это была фантастика! Мацуев излучал яростный динамизм, эмоциональный и агрессивный одновременно. Звук был прекрасный, оставивший у публики ощущение страсти и жизни.
Программа была на самом деле лишь часть программы, как я понял. Или так, или Денис был в очень хорошем настроении, потому что затем он исполнил, по крайней мере, шесть бисов.
Интерпретация композиции Дюка Эллингтона Take The A-Train … звучала завораживающе и просто доставляла удовольствие от прослушивания! Несмотря на то, что это была импровизация, исполнение было изумительно аккуратным. Его талант солиста-импровизатора выше всяких похвал!
Фантастическое шоу без сомнений!

The Boston Musical Intelligencer

Мацуев Восхитительный и Уверенный в Сандерс
Джим МакДональд

Пианист Денис Мацуев играл в переполненном зале Сандерс театра субботним вечером, поражая мощным звуком и контролируемой силой, в то же время иногда сочетая их с тонкими материями и изящными линиями. Он явно получает удовольствие от игры и от ощущения на сцене за роялем. Вступительные аккорды Соната для фортепиано № 52, ми-бемоль мажор, Hob XVI/52 Гайдна (его последней) поразили своей сокрушающей, но сбалансированной при этом, силой, и Мацуев отступил сразу же, раскручивая произведение к финалу, чтобы раскрыть его во всей полноте и показать развитие во времени. В последней части пианист, наверное, поставил рекорд скорости, но это не звучало так, как если бы исполнитель спешил. Ему хватало времени, чтобы добавить свои собственные элементы интерпретации. Захватывающее, контролируемое исполнение классической Сонаты, настойчивое и уверенное.
Две прелюдии Рахманинова последовали затем также без перерыва. Сначала соль-диез минорная, затем знаменитая соль-минорная. Последняя была мощным, неумолимым излиянием звука. Несмотря на широту и мощь звука, мы услышали здесь, как и в случае с Шуманом, способность этого пианиста исполнять фортепианную музыку симфонически, внутренние голоса и аккорды имеют свои, отличные от внешних контролируемые атаки. Впечатляет.
У нас челюсть отвисла от последнего биса, Трансцендентного этюда S. 139 Листа f moll. Пианист выбил из нас дух звуком, скоростью и мощью. Он оставил меня в лихорадочном состоянии. Публика вскочила на ноги. А Мацуев? Он выглядел отдохнувшим, готовым к прогулке по ночному городу.


Добавлено 21.06.2014:
Источник - vk.com.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Music Lovers Against Aggression, 23 июня 2014:

    Muzkarta, Вы подняли очень интересную тему, почему "Продюсеры США весьма комфортно себя чувствовали, обласкивая, восхваляя и оплачивая деятельность тех, кто и без них в России был в шоколаде"

    Всех этих "в шоколаде" привозит в Америку одна и та же компания - Maestro Artist Management. Она только на первый взгляд кажется американской, а на самом деле состоит из двух гражданок с Брайтон Бич (Maria Shclover & Irina Shabshis)

    Если Вы пойдете на сайт этой компании www.maestroartist.com, то узнаете, что проданные билеты покрывают только половину их расходов, а остальную часть покрывают спонсоры. И кто же эти замечательные спонсоры? Не догадываетесь? Да это же Ваше родное Министерство Культуры и телекомпания Russian Today, которые на 100% финансируются из российского бюджета. Так что все очень просто: подписываешь письмо - едешь на гастроли в Америку за счет бюджета. Если Вам интересно, то я пришлю письмо, в котором Maestro Artist Management прямо говорит, что гонорар Спивакова не зависел от количества проданных билетов. Компания Maestro Artist Management оплатила аренду всех концертных залов и затраты по привозу оркестра "Виртуозы Москвы" из "собственных" средств (т.е. из Вашего кармана). В некоторых городах у Спивакова были полупустые залы, могу фотографии прислать, если не верите, но это никак не отразилось на финансовом благополучии Маэстро. Вот такая грустная правда :-(

    • Music Lovers Against Aggression, 23 июня 2014:

      Мы работаем с залами и стараемся им объяснить, кто такие Maestro Artist Management и кого они привозят. Мы работаем с американской прессой и объясняем, что в России деятели культуры обладают гораздо большим авторитетом, чем в Америке, но в то же время (особенно классические исполнители, театры) полностью зависят от государственного финансирования и, что государство их использует в своих целях. Статья в Бостон Глоб, которую Вы удалили, это как раз один из первых глубоких анализов сложившейся ситуации. Мы стараемся им объяснить, что есть и другие российские исполнители - молодые, искренние, талантливые, но которым нужна поддержка. И мы также стараемся пробиться через российскую информационную блокаду и рассказать российским гражданам, что Мацуев и К нагло врут о своих успехах на западе. И что мы выступаем не против российских деятелей искусства, а только против тех, кто использует политику в корыстных целях. На пресс-конференции Спиваков рассказал, что получил блистательные рецензии в США. Это наглая ложь. Не было вообще ни одной рецензии. Его попросту проигнорировали. Не верите, пойдите на Google и проверьте сами.

    • Какой выход, 23 июня 2014:

      Вы видите из этой ситуации?

    • Аноним, 23 июня 2014:

      К сожалению, пока у вас получается обратный эффект: теперь у Путин-квартета (Мацуев-Гергиев-Спиваков-Башмет) только будет в России дополнительный пиар в виде страдальцев за царя и соответствующее государственное вознаграждение ка компенсация за страдания.

    • Music Lovers Agaist Aggression, 23 июня 2014:

      Мацуева из квартета скорее всего исключат и переведут на самофинансирование, так как он врет не по нотам и везде рассказывает о своем триумфе в США и ни слова о протестах.

    • Аноним, 23 июня 2014:

      да, пытается усидеть на двух стульях, позор ему))) и Сенар не давать!

  2. Music Lovers Against Aggression, 23 июня 2014:

    Muzkarta, Вы меня не правильно поняли. Залы насторожено относятся к музыкантам из списка 500+ не потому что залы не устраивает их профессиональный уровень, а потому что залам не безразлично общественное мнение. Например, группа гарвардских профессоров написала президенту университета письмо, что прием этих музыкантов негативно скажется на репутации университета. В США не приглашают выступать музыкантов, поддерживающих режимы Северной Кореи, Кубы, Ирана, Венесуэлы или Сирии. Очень печально, что Россия может попасть в этот список

    • muzkarta, 23 июня 2014:

      Вот это и называется "травля". Когда-то в США и с неграми нельзя было на одной лавке сидеть. На репутации сказывалось.

      Очень жаль, что не по профессиональному уровню, очень жаль. А то у нас и в столице, и в регионах музыкантов много хороших. Можем предложить ;).

    • Music Lovers Against Aggression, 23 июня 2014:

      Правильно, а потом под давлением общественного мнения философия общества поменялась и любая дискриминация стала уголовно наказуемым деянием. А слово "негр" является оскорбительным, потому что так презрительно тогда называли рабов. За него тоже запросто можно отправиться за решетку.

      А насчет хороших музыкантов Вы совершенно правы. Очень обидно, что американцев кормят русским продуктом "второй свежести". Именно поэтому во время концерта Мацуева в Гарвардском театре Сандерс мы проводили альтернативный уличный фестиваль "Искусство против агрессии" и у нас их там выступало много талантливых музыкантов из России и Украины. Можете вот тут почитать про этот фестиваль charter97.org

    • muzkarta, 23 июня 2014:

      Music Lovers Against Aggression, а кто вам рояль дал? Вот Севастополю нужен…
      UPD:
      Жаль что у "украинско-американского" Гинтова нет сайта на украинском языке (о русском уж и не мечтаем). Не патриотично ;). А мы хотели его страницу разместить… Играет прилично.

      Что касается остальных участников, они не имеют отношения к профессиональному академическому исполнительству, как показалось.

    • Music Lovers Agains Aggression, 23 июня 2014:

      Мы получили разрешение проводить фестиваль под дверями зала, где выступал Мацуев, ровно за сутки до его концерта и организовывали все на ходу. Мы пригласили артистов всех жанров, фестиваль ведь называется "Искусство против агрессии". Мы установили рояль на площади перед театром Сандерс за несколько часов до начала нашего фестиваля и все время находились желающие поиграть на этом прекрасном инструменте.

      Павел Гинтов приехал из Нью-Йорка на один вечер. Утром выехал в Бостон на автобусе (это 4,5 часа езды), а вечером на ночном автобусе вернулся вернулся в Нью-Йорк. Рояль Steinway & Sons рентовали на один вечер. Музыканты скинулись на хороший рояль.

      Мы планируем организовать альтернативный концерт в Нью-Йорке прямо перед Корнеги-Холл, когда там в январе будут опять выступать Гергиев и Мацуев.

  3. Music Lovers Against Aggression, 22 июня 2014:

    Продолжение: (перевод статьи Patrick Rucker из газеты Washington Post за 18 июня 2014 года) Denis Matsuev delivers a sloppy piano recital at Strathmore www.broadinstitute.org

    Конечно, неверные ноты ничего не значат, когда выступление музыкально неотразимо. Соната Гайдна ми-бемоль мажор, последняя из гайдновских сонат, лишённая присущей ей доли юмора, казалась немногим лучше разминочного упражнения. "Карнавал" Шумана звучал сумбурно, смешанно и небрежно. Даже произведения Чайковского и Рахманинова выглядели заигранными и натянутыми, а не исходящими от сердца. Единственным незамутнённым моментом концерта стала прелюдия соль-диез минор Рахманинова, светящаяся редкой чистотой и искренностью исполнения.

    Справедливости ради заметим, что из-за протестов в Вашингтоне и других городах, вызванных политической позицией Мацуева, он, возможно, был не в форме. Каковы бы ни были эти влияющие факторы, по выступлению Мацуева во вторник видно было одно: сердце его где-то в другом месте.

    • muzkarta, 23 июня 2014:

      Music Lovers Against Aggression, Вы вынуждаете вновь вмешаться. Приведенный Вами пример травли ничем не отличается от травли людей по любому другому признаку.

      Еще отвратительнее звучит их "прозрение" по профессиональному признаку. Почему-то наши искушенные слушатели в регионах и до поддержки Мацуевым внешней политики РФ были достаточно скептичны по поводу его гипервостребованности.

      Но в США же НЕ озабочены поддержкой других музыкантов в несправедливой, с их точки зрения, России.

      Продюсеры США весьма комфортно себя чувствовали, обласкивая, восхваляя и оплачивая деятельность тех, кто и без них в России был в шоколаде (это о внутренней политике РФ в области культуры, понимаете?).

      Теперь гастрольный график по США будет трещать по швам у Нади с подружками и Макаревича. Верно? Они ведь прекрасные музыканты, покритиковать нечего.

    • Music Lovers Against Aggression, 23 июня 2014:

      Все переводы рецензий на сайте Мацуева выполнены небрежно (аналогично его игре), а зачастую меняют смысл на противоположный. А что еще остается делать, когда нет мужества признать свое фиаско и сделать выводы? Заключенные контракты никто отменять не будет, а вот новые под большим вопросом. Представители Гарвардского Университета и Стратморского Дома Музыки (Вашингтон, Округ Коламбия) в частной беседе отметили, что приглашение Мацуева и других музыкантов из известного списка, негативно сказываются на репутации концертных залов, поэтому они будут более внимательны в вопросах своей репертуарной политики

    • Вариант на сайт Мацуева), 22 июня 2014:

      В игре Мацуева распознается восхождение к великой русской традиции...Он имеет в своем распоряжении необычайно богатую динамическую палитру...Ярким моментом концерта стала прелюдия соль-диез минор Рахманинова, светящаяся редкой чистотой и искренностью исполнения. Вашингтон пост)

  4. Music Lovers Against Agression, 22 июня 2014:

    Продолжение: (перевод статьи Patrick Rucker из газеты Washington Post за 18 июня 2014 года) Denis Matsuev delivers a sloppy piano recital at Strathmore www.broadinstitute.org

    Во время выступления Мацуева стало ясно, что, хотя в отдельных аспектах его игры распознаётся восхождение к той легендарной русской традиции, другие качества явно идут с ней вразрез. Его выбор программы выглядел типично, даже традиционно, русским. Начал он с сонаты Гайдна; за ней последовало одно из наиболее часто исполняемых произведений периода романтизма – "Карнавал" Шумана. После перерыва следовали два произведения Чайковского и три Рахманинова, включая две прелюдии и сонату. С одной стороны, Мацуев обладает тихим, певучим звуком необыкновенной красоты и изящества; с другой стороны, особенно в мощных, грохочущих басовых пассажах, он может играть очень, очень громко. Можно с уверенностью сказать, что за более чем шестьдесят лет посещения концертов я ни разу не слышал такой громкой фортепианной игры, как во вторник вечером. При столь тщательно разработанном диапазоне динамического спектра, казалось бы, Мацуев имеет в своём распоряжении необычайно богатую динамическую палитру. Но это не так. Если ему и подвластен фортепианный эквивалент обычного, разговорного тона, он решил им не пользоваться. В течение почти всей программы казалось, что он либо шепчет, либо кричит.

    Мацуев владеет беглой, хотя далеко не безупречной, техникой игры. Ему удобно за роялем, и его манеры по большей части не отвлекают от музыки. Точность его игры, однако, выглядит ниже уровня, ожидаемого сегодня от пианистов мирового класса. Порой он выдаёт лавины неверных нот, особенно в наиболее эмоциональных пассажах.

    • muzkarta, 22 июня 2014:

      Спасибо большое за перевод. Качественная журналистика.

  5. Music Lovers Against Aggression, 22 июня 2014:

    Washington Post: Небрежная игра Дениса Мацуева на сольном концерте в Вашингтоне

    (перевод статьи Patrick Rucker из газеты Washington Post за 18 июня 2014 года) Denis Matsuev delivers a sloppy piano recital at Strathmore www.broadinstitute.org

    На концерте пианиста Дениса Мацуева во вторник вечером в Стратморском Доме Музыки (Вашингтон, Округ Коламбия) музыка и политика, эти извечно неуживчивые сожители, оказались бок о бок. В марте этого года Мацуев, совместно с другими знаменитостями российской культуры, подписал открытое письмо, поддержавшее аннексию Крыма, осуществленную Владимиром Путиным . Неясно, насколько это помогло Путину, но некоторые из подписавших письмо, напечатанное в газете "Известия", за рубежом столкнулись с протестами, организованными сторонниками Украины. Во вторник вечером зрители, идущие на концерт Мацуева, были вынуждены пробираться сквозь дюжину протестантов.

    39-летний Мацуев родился в Сибири в семье музыкантов. В 1998 году он выиграл золотую медаль на престижном конкурсе им. Чайковского в Москве.

    С 19-го века Россия взращивала и чтила пианистов, культивируя традицию, которую профессионалы называют "русской школой" игры на фортепиано. Представители этой школы были известны своим мощным, красивым звуком. В их репертуаре преобладала музыка периода романтизма и русская музыка двадцатого века. Они отличались высокоразвитой техникой игры и славились безупречным исполнением даже самых сложных сочинений.

  6. Music Lovers Against Aggression, USA, 21 июня 2014:

    А это у вас так принято, хвалебные рецензии переводить и в рамочке на стенку вешать, а не очень хвалебные - типа пусть читатели с гугл-переводчиком мучается. Почему-бы вам самим не перевести рецензию из Вашингтон Пост или воспользоваться нашим переводом? И кстати, кто переводил вам все эти рецензии? Там очень много присочененного, а все что не понравилось - просто выкинули.

    • muzkarta, 21 июня 2014:

      Приносим свои извинения. Этот материал взят здесь: vk.com.
      Music Lovers Against Aggression, Аноним прав. Материалы на портале удаляются или редактируются исключительно редко. Размещайте критику, хоть в адрес Мацуева, хоть в адрес Гергиева, хоть в адрес внутренней политики в области культуры. Мы только просим не оскорблять и не обижать музыкантов.

    • Аноним, 21 июня 2014:

      У нас вообще-то поразному принято) Но у пресс-службы Мацуева принято вот так, да, в рамочке и с редактурой - на сайт Мацуева) . Когда музыкант чувствует свою профессиональную недосостоятельность, а амбиции у него ого-го - приходится корректировать пиар. А если вы жаждете справедливости - здесь есть возможность размещать и критические отзывы, сложности нет: регистрируйтесь и размещайте. только по делу, ок?

    • Music Lovers Against Aggression, 21 июня 2014:

      Спасибо. Ну мы вроде никого не оскорбляли, вообще ни одного слова от себя не сказали, только пытались разместить перевод статьи из газеты Boston Globe и Washington Post, одних из самых влиятельных в США газет. А насчет внутренней политики в области культуры это Вы замечательно сказали. Когда музыканты подписали письмо в поддержку аннексии Крыма - это же была внутренняя политика в области культуры, правда? Ну так об этом в рецензиях и упоминается.

      [Music Lovers Against Aggression, размещаем ответ здесь, чтобы не перекрыть переводы рецензий. Нет. Это не внутрення политика. Это оценка музыкантами внешней политики, которая не обсуждается на портале. muzkarta]

  7. Music Lovers Against Aggression, USA, 20 июня 2014:

    Вы удалили не обсуждение внешней политики России, а рецензию музыкального критика газеты Бостон Глоб Jeremy Eichler Russian musicians’ support for Putin not playing well www.bostonglobe.com. У вас печатают только хвалебные рецензии?

    • Аноним, 20 июня 2014:

      карта, а что там по делу, по игре? недавно мацуев был в самаре и играл препохабно.

    • muzkarta, 20 июня 2014:

      Music Lovers Against Aggression, USA, ссылка была: perevodika.ru. Это рецензия? Перевод плохой?
      Слова Анонима удалены не будут. Это, к сожалению, рецензия.

    • Music Lovers Against Aggression, USA, 20 июня 2014:

      А вот рецензия из Вашингтон Пост. Denis Matsuev delivers a sloppy piano recital at Strathmore www.washingtonpost.com

      Вы ее добавите к уже опубликованным рецензиям? Прислать русский перевод?

    • muzkarta, 20 июня 2014:

      Вашей ссылки достаточно. Знающие язык прочтут, иные воспользуются гугл-переводчиком. Это больше похоже на рецензию. Хотя политика в первом же абзаце напрягает.

    • Аноним, 20 июня 2014:

      ха, ну вот примерно так он и играл. изредка тихо, в основном очень громко и очень быстро, со включенной для преодоления трудностей гипер-скоростей головой и полностью нерабочей душой. так что все по делу.

  8. Music Lovers Against Aggression, USA, 20 июня 2014:

    [удалено muzkarta - портал не допускает обсуждения внешней политики России]

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору