10 ноября в рамках Фестиваля искусств «Орловская музыкальная осень» мы имели возможность познакомиться с молодой московской пианисткой
Анной Прокопьевой, выпускницей Московской государственной консерватории (классы профессора И.Н. Плотниковой и доцента М.В. Лидского) 2010 года. На данный момент Анна учится в ассистентуре-стажировке при консерватории (
класс М.В. Лидского). Хотелось бы напомнить нашим уважаемым зрителям, что мы будем иметь уникальную возможность слушать игру
маэстро Лидского в Зале филармонии 1 декабря 2012 года.
Вниманию любителей музыки была представлена достаточно интересная программа, состоящая из сочинений Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Э. Кшенека и Ф. Шопена. Явная романтическая направленность исполняемых сочинений была трактована пианисткой несколько сдержанно, «дистанцированно», порой слушателям не хватало полноты и искренности контакта, внутренней «энергетики». Вместе с тем, подобный взгляд на романтическую музыку был достаточно оригинален – чувственная, порой сентиментальная музыка вышеперечисленных романтиков становилась благородно-отстраненной, интеллектуально-высокой.
Особый интерес у слушателей вызвала Соната № 2 австро-американского композитора Эрнста Кшенека. Этот интересный, редко исполняемый автор начинал свое творчество в первой четверти XX века как поздний романтик, впоследствии увлекся атональной музыкой и работал в неоклассической манере. Некоторые сочинения Кшенека написаны под явным влиянием джазовой музыки. Музыка Сонаты № 2 удивила не только органичным симбиозом романтического содержания и достаточно сложного языка, но и своей доступностью, понятностью. Пожалуй, исполнение А. Прокопьевой этого произведения запомнилось более всего.
В целом, концерт прошел довольно успешно, хотя на будущее мы должны пожелать талантливой пианистке большей яркости и выразительности.
До-Ре,
Рояля бархатные звуки…