В Большом зале консерватории им. П.И. Чайковского
18 декабря 2013 года, начало в 19.00
Две звезды мирового масштаба с одним из лучших оркестров России
Есть много причин, по которым этот концерт просто обречён стать событием месяца. Это, несомненно, программа – три очень эмоционально насыщенных, с яркой событийной линией, произведения таких разных, но, смело можно утверждать – равных друг другу авторов, как Чайковский, Прокофьев и Брухх.
Это также и исполнители – Русский Паганини, на долгие годы уведённый из России Европой и возвращённый в Россию силой Любви – один из немногих по настоящему великих скрипачей наших дней, Вадим Репин.
И другой яркий представитель современной музыкальной культуры, также, в студенчестве покинувший Россию и вернувшийся в неё признанным мастером, маэстро Дмитрий Юровский. Сегодня молодой летами, но зрелый своим мастерством, маэстро Юровский возглавляет очень самобытный и яркий коллектив – Московский симфонический оркестр «Русская филармония».
Думаю, мне ещё представиться возможность рассказать о них больше, но сегодня несколько слов о программе концерта. И не обо всей, только о части её (исключительно, чтобы привлечь к этому концерту ваше внимание).
Выросшим на мысли, что Прокофьев – классик, как-то не сразу приходит в голову, что музыку, столь прекрасную и понятную, столь приятную слуху и наполненную подлинными человеческими переживаниями, могли считать «новаторской» и больше того, «не допускать».
Но так было! К примеру, балет Прокофьева «Ромео и Джульетта», задуманный композитором после его окончательного возвращения в Россию. Интересно, что в этой работе Пррокофьев выступил не только как композитор, но и как один из авторов либретто, над которым также работали Радлов и Пиотровский. В либретто, кстати, Прокофьев изначально позволил себе вольность, которую не все могли бы принять и сегодня – «поправил» окончание печальной повести, завершив её хеппи-эндом. Но время создания совпало с началом весьма печальной эпохи в стране советов, и «хеппи-энд» в повести Шекспира мог закончиться печально для молодого композитора реформатора… Пришлось Ромео и Джульетте в балете закончить так, как это «увидел» Шекспир. Однако, и эта уступка композитора не слишком способствовала признанию его сочинения на родине. В Большом, для которого Прокофьев писал «Ромео и Джульетту», музыку признали «не танцевальной».
Балет «Ромео и Джульетта» был поставлен только в 38-м, и то, не в России, а в Чехословакии. Но Прокофьев, конечно, не мог так просто «отойти» от своего детища и сразу, как его балет отклонили, составил две сюиты по балету, для исполнения их на симфонической эстраде. Так появились на свет два чудесных, очень эмоциональных и выразительных произведений композитора.
Это история одного из музыкальных произведений, а новость, собственно, в том, что 18 декабря, в рамках III Московского Рождественского фестиваля классической музыки пройдёт концерт Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». В программе - прекраснейшие из произведений.
Концерт №1 для скрипки с оркестром Бруха, Симфония №5 Чайковского и Сюита из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева.
Солист – один из величайших скрипачей нашего времени, Вадим Репин.
За дирижёрским пультом, уже не нуждающийся в дополнительном представлении, маэстро Дмитрий Юровский.