Концерт «Джаз в Рождество» известного псковского коллектива под руководством Аркадия Галковского прошел со зрительским аншлагом в БКЗ Псковской областной филармонии в минувшее воскресенье.
Как рассказал Псковской Ленте Новостей сам музыкант, «Джаз в Рождество» — традиционный ежегодный филармонический концерт, который более 20 лет (с 1995 года) является своеобразной «визитной карточкой» новогодней музыкальной афиши Пскова.
В джазовом концерте 15 января зрители услышали обновленный состав ансамбля. Сергей Поторочин (бас), Аркадий Галковский (саксофон), Виталий Цемка (клавишные), Катерина Андреева (вокал), Григорий Галковский (ударные) исполнили авторские аранжировки джазовых стандартов Диззи Гиллеспи («Ночь в Тунисе»), Чарли Паркера («Now’s the Time»), Джошуа Рэдмана («Faith»), Мишеля Петручиани («Lookingup»), Телониуса Монка («I Mean You»), Антонио Карлоса Жобима («No more Blues»), Сонни Роллинcа.
Приятным сюрпризом для публики стало исполнение хита середины 70-х годов — песни «Sunny» из репертуара группы «Bonny M» в джазовой обработке и песни Александра Розенбаума «Вальс-бостон».
«Полный зрительный зал — знак доверия псковичей к нашему музыкальному коллективу. Это просто удивительно: минимум рекламы, шума, баннеров и другой информационно-презентационной продукции, а люди каждый год приходят послушать джаз, — отметил Аркадий Галковский. — Я не верю, что все 800 человек — это суперпрофессионалы джазового искусства. Безусловно, есть знатоки джаза, мы их знаем, они видны даже со сцены. Но многие приходят на концерт окунуться в джазовую атмосферу, отдохнуть от суеты, послушать приятную музыку, порелаксировать. Для этих людей джазовый концерт — приятная форма времяпрепровождения, и такие формы, жанры надо искать… Это уже задачка для нас — музыкантов».
Аркадий Галковский отметил, что возрастающий с каждым годом интерес к джазу в Пскове можно сравнить с судьбой симфонической музыки.
«Музыкальный вкус сформировать непросто. Замечательно, что современному российскому человеку сегодня нужны: и Гендель, и Бабкина, и Колтрейн. Разные стили не противоречат друг другу, они — не антагонисты. Люди живут не в вакууме, они знают и любят музыку разных эпох, направлений: джаз, классика, русская духовная музыка… В процессе музыкального восприятия не все так примитивно и прямолинейно, как многие хотели бы считать…», — отметил музыкант.
По словам руководителя джазового коллектива, преподавателя колледжа искусств, многообразные музыкальные впечатления развивают и образовывают, прежде всего, молодежь. Факт, что на сложном джазовом концерте, где большая часть композиций звучит на английском языке, где импровизации исполнителей по своим масштабам значительно превышают сами темы, где практически нет внешних эффектов, а звучание музыки прерывается лишь скупыми комментариями маэстро Галковского в жанре «Stend Up», практически не было свободных мест, заслуживает уважения.
«Мы, очень любим нашу публику и, без лишнего пафоса, гордимся ею», — заключил Аркадий Галковский. «Видя лица наших зрителей со сцены БКЗ — одной из самых больших и самых сложных для исполнителя сцен города, убеждаешься в том, что Псков — часть единого культурного пространства… и это не просто слова».
Напомним, что в разные годы в концертах «Джаз в Рождество» в составе ансамбля под руководством Аркадия Галковского принимали участие: Филипп Мещеряков (бас, Санкт-Петербург), Андрей Кондаков (клавишные, Санкт-Петербург), Владимир Кольцов (бас, Москва), Алик Федосеев (клавишные, Москва), Сергей Шишков (клавишные, США — Великие Луки), Константин Плеханов (альт, Санкт-Петербург), Андрей Казимир (ударные, Псков), Александр Мамедов (гитара-вокал, Псков), Иван Полюхов (труба, Великий Новгрод, Санкт-Петербург), Андрей Панченко (бас, Псков), Маргарита Кипцова (вокал, Россия-Израиль), Вячеслав Погодин (перкуссия, Псков-Санкт-Петербург), Владислав Плотников (труба, Псков) и др.
pln-pskov.ru