200 лет со дня рождения композитора Джузеппе Верди
Концерт
«Музыка Верди - навсегда», посвященный 200-летнему юбилею великого композитора Джузеппе Верди, прошел в Кумыкском театре. Камерный оркестр Дагестанской филармонии исполнил самые знаменитые произведения классика. Прозвучал фрагмент оперы Верди «Трубадур», ария из «Аиды». Также солисты исполнили фрагмент оперы «Травиада», по мотивам романа Александра Дюма «Дама с камелиями». Писатель не раз признавался, популярным роман стал, во многом, благодаря музыкальному шедевру Джузеппе Верди. Стоит отметить, что это первый концерт филармонии, полностью посвященный творчеству итальянского композитора.
rgvktv.ru
Дагестанская филармония концертом отметила 200-летие композитора Верди
5 марта в Махачкале, в зале Кумыкского музыкально-драматического театра им. А.-П. Салаватова состоялся концерт камерного оркестра Дагестанской государственной филармонии им. Т.Мурадова, посвященный 200-летию великого итальянского композитора Джузеппе Верди. Прошедшее под названием
«Музыка Верди - навсегда» мероприятие собрало любителей классической музыки и творчества музыканта в частности.
Открыла и вела мероприятие художественный руководитель филармонии Ирина Нахтигаль. Предваряя концертную программу, она рассказала о жизни выдающегося музыканта. «Джузеппе Верди родился в 1813 году в Ле Ронколе, неподалёку от Пармского герцогства, - говорит И. Нахтигаль. - Отец композитора, Карло Верди, содержал деревенский трактир. Семья жила бедно и Джузеппе ничего не обещало больших успехов в музыке. Тем не менее, он помогал служить мессу в деревенской церкви, обучался музыкальной грамоте и игре на органе. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот инструмент, символизирующий начало его увлечения музыкой, Верди сохранил до конца своих дней».
Говоря об этапах развития творчества Джузеппе Верди, художественный руководитель филармонии отметила, что в первых операх Верди («Оберто, граф Сан-Бонифачо», «Король на час») нашли воплощение актуальные для итальянской публики XIX века национально-освободительные идеи.
«Однако 1840 год оказывается для Верди трагическим: он теряет дочь, сына и любимую жену, - рассказала Ирина Нахтигаль. - И среди этих ужасных мук опера «Король на час» не удается композитору. Верди не хочет больше писать, но замысел «Набукко» увлек его, он вернулся к работе, начал писать историко-героические оперы. В знаменитых произведениях Верди 1850-х годов «Риголетто», «Травиата», «Трубадур» – характеры героев обрисованы глубоко и правдиво. «Риголетто» – первая зрелая опера Верди. Музыка ее драматична, богата интонациями живой речи. С 50-х годов оперы Верди идут на всех крупнейших сценах мира. Но вершиной творчества Джузеппе Верди стало создание опер «Аида», «Отелло» и «Фальстаф», в которых соединились лучшие черты стиля композитора».
Затем в честь юбилея великого композитора Камерный оркестр Дагестанской государственной филармонии и его солисты представили зрителям арии из опер «Фальстаф», «Риголетто», «Эрнани», «Сила судьбы», «Аида», «Симон Боканнегра» и другие.
Открыла и вела мероприятие художественный руководитель филармонии Ирина Нахтигаль. Предваряя концертную программу, она рассказала о жизни выдающегося музыканта. «Джузеппе Верди родился в 1813 году в Ле Ронколе, неподалёку от Пармского герцогства, - говорит И. Нахтигаль. - Отец композитора, Карло Верди, содержал деревенский трактир. Семья жила бедно и Джузеппе ничего не обещало больших успехов в музыке. Тем не менее, он помогал служить мессу в деревенской церкви, обучался музыкальной грамоте и игре на органе. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот инструмент, символизирующий начало его увлечения музыкой, Верди сохранил до конца своих дней».
Говоря об этапах развития творчества Джузеппе Верди, художественный руководитель филармонии отметила, что в первых операх Верди («Оберто, граф Сан-Бонифачо», «Король на час») нашли воплощение актуальные для итальянской публики XIX века национально-освободительные идеи.
«Однако 1840 год оказывается для Верди трагическим: он теряет дочь, сына и любимую жену, - рассказала Ирина Нахтигаль. - И среди этих ужасных мук опера «Король на час» не удается композитору. Верди не хочет больше писать, но замысел «Набукко» увлек его, он вернулся к работе, начал писать историко-героические оперы. В знаменитых произведениях Верди 1850-х годов «Риголетто», «Травиата», «Трубадур» – характеры героев обрисованы глубоко и правдиво. «Риголетто» – первая зрелая опера Верди. Музыка ее драматична, богата интонациями живой речи. С 50-х годов оперы Верди идут на всех крупнейших сценах мира. Но вершиной творчества Джузеппе Верди стало создание опер «Аида», «Отелло» и «Фальстаф», в которых соединились лучшие черты стиля композитора».
Затем в честь юбилея великого композитора Камерный оркестр Дагестанской государственной филармонии и его солисты представили зрителям арии из опер «Фальстаф», «Риголетто», «Эрнани», «Сила судьбы», «Аида», «Симон Боканнегра» и другие.
riadagestan.ru