Фото: perm.kassy.ru
Скрипач Дмитрий Махтин и пианист Андрей Коробейников сыграют камерную программу «Сонаты времен года» в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии 17 января 2018 г.
Четыре скрипичные сонаты, рожденные разными стилями и эпохами, прозвучат на концерте. Название одной из них — «Весенняя» — послужило импульсом к продолжению ряда «сезонных» аналогий. И пусть эти параллели довольно условны, но они отвечают общему настроению сочинений и придают их звучанию и следованию в программе концерта еще одно смысловое измерение.
«Весна» этого года — соната Бетховена. Доподлинно неизвестно, откуда появилось ее название, но оно точно отражает характер музыки — сочетание красоты, классической ясности и пленительной простоты образов. «Лето» — соната Штрауса, время работы над которой пришлось на пору влюбленности композитора в его будущую жену, певицу Паулину де Ана.
«Осень» — сочинение Брамса, пронизанное темой увядания, ведь посвящена она безвременно ушедшему из жизни молодому поэту Феликсу Шуману. В звучание музыки вплетены темы песен, написанных Брамсом на стихи поэта, она преисполнена слезного траурного настроения. «Зима» этого цикла — соната Прокофьева — сосредоточенная, мрачная. Ее характер исследователи определяют как «эпитафию или прощание», а главной темой называют попытку осмыслить события Великой Отечественной войны.
Источник:
www.rewizor.ru