Станислав Дятлов: «Опыт работы с Дмитрием Хворостовским для Сургутского симфонического оркестра будет иметь колоссальное значение»

Добавлено 04 июня 2013 muzkarta

Сургутская филармония

Накануне Дня славянской письменности и культуры, 23 мая, в Сургутской филармонии состоялся городской торжественный вечер, посвященный этому знаменательному празднику.

В рамках вечера на сцене большого зала выступили Сургутский симфонический оркестр и хоровая капелла «Светилен». Прозвучали произведения русских классиков: кантата «Москва», торжественная увертюра «1812 год» Петра Чайковского, увертюра к опере «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, а также симфоническая сюита Николая Римского-Корсакова. Помимо новой программы филармония представила и второго дирижера оркестра Станислава Дятлова. Он будет несколько лет жить в Сургуте и выстраивать тесную работу с оркестром во время отсутствия заслуженного артиста России, художественного руководителя и главного дирижёра Дениса Кирпанёва. О том, какие первые эмоции он испытывает от коллектива и почему решился переехать к нам из Москвы Дятлов рассказал корреспонденту Сургутской филармонии.

- Вы, если я не ошибаюсь, уже второй раз дирижируете Сургутским симфоническим оркестром? Какие ощущения?
- Ошибаетесь. Это был первый опыт общения с данным коллективом, равно как и первый приезд в Сургут. Очень понравилась творческая атмосфера, желание работать у музыкантов, искренний интерес к тому, чем они занимаются.

- Были ли сложности в подготовки программы русская классика, где помимо симфонического оркестра вы поработали и с хоровой капеллой «Светилен»?
- Неразрешимых сложностей не было, было желание сделать как можно лучше. Теплые впечатления остались от знакомства и работы с хоровой капеллой, с ее художественным руководителем Еленой Алексеевной Пахнюк. Коллектив находится на высоком профессиональном уровне. Могу отметить хорошее взаимопонимание между артистами хора и оркестра.

- Вы будете вторым дирижером симфонического оркестра. Как вы приняли это решение? Почему вы вообще решили, будучи из Москвы, заняться сургутским коллективом?
- Меня привлекла возможность наиболее полно творчески реализоваться здесь, постоянно работать с оркестром. Для молодого дирижера, а есть такое утверждение, что дирижер – это профессия второй половины жизни, это очень важно. Кроме всего прочего, меня очень привлекли амбициозные планы руководства филармонии со временем сделать коллектив одним из лучших в России.

- Как вы вообще узнали про симфонический оркестр? От Дениса Кирпанева?
- Да, мы встретились, он рассказал об оркестре, об уже сделанных программах, о дальнейших планах.

- Как собираетесь вообще выстраивать работу с Кирпанёвым?
- В технические тонкости репетиционного процесса я, пожалуй, вдаваться не стану. Точнее можно будет что-то сказать после того, как будет полностью утверждена программа на будущий сезон. Одно могу сказать уже сейчас – я буду постоянно находиться в Сургуте и готовить оркестр к концертам.

- Расскажите о вашем творческом пути? Что вы заканчивали и где работали?
- Закончил Гнесинское музыкальное училище, Московскую государственную консерваторию, в данный момент я аспирант консерватории в классе профессора, народного артиста России Владимира Понькина. Дирижировал я в основном в Москве: это и Концертный оркестр консерватории, и оперный театр там же, камерный оркестр «Arpeggione», симфонический и камерный оркестры Института им. Ипполитова-Иванова.

- Какие сложности и проблемы в коллективе вы уже заметили? Чего не хватает для развития коллектива?
- Любой коллектив, который находится в состоянии развития, сталкивается с определенными проблемами. Это совершенно нормально и обычно все проблемы решаются. В данный момент стоит вопрос количественного состава музыкантов оркестра, насколько мне известно, руководство имеет совершенно четкое понимание того, как эту проблему решать.

- Как вы считаете, стоит ли симфоническому оркестру играть не только классику, а какие-то популярные вещи? Например, сделать концерт песен «Кино» или Queen?
- Для меня главный критерий – это талантливое сочинение или нет, а уже после встает вопрос стиля и музыкально направления. Лично я делал бы упор все же на классическую музыку.

- Какое количество новых программ коллектив должен готовить за сезон, на ваш взгляд?
- На сегодняшний день я затрудняюсь назвать конкретную цифру, в данный момент у нас с художественным руководителем и с руководством филармонии идет обсуждение планов на будущий сезон.

- С каким солистом (коллективом) вы хотели поработать совместно с симфоническим оркестром. Что бы дал этот солист или коллектив нашему оркестру?
- Безусловно, есть солисты, с которыми мне хотелось бы сотрудничать, но называть их преждевременно, поскольку, как я уже говорил выше, планы на сезон находятся в стадии обсуждения.

- Симфоническому оркестру посчастливится в начале 11 сезона выступить в совместном концерте с Дмитрием Хворостовским. Что, на ваш взгляд, даст этот опыт? Это же ведь большая удача?
- Дмитрий Хворостовский является одним из самых востребованных оперных певцов, он выступает в лучших мировых оперных театрах, работает с ведущими оркестрами и дирижерами, имена которых так же знает весь мир. Без всякого сомнения, опыт работы с Дмитрием Хворостовским для оркестра будет иметь колоссальное значение. Общаясь с музыкантами такого масштаба – повышаешь свой профессиональный уровень. Это своего рода проверка на прочность.

- В симфоническом оркестре играет очень много студентов? Это осложняет задачу или наоборот молодой неискушенный ум быстрее схватывает и более работоспособен?
- В целом мне нравится наличие молодежи в оркестре, ничего плохого в этом не вижу. Даже наоборот, я считаю очень хорошо, когда еще на этапе обучения у талантливых музыкантов появляется возможность творчески реализовываться, играя в оркестре.

Стаснилав Дятлов родился в 1986 г. в городе Жуковском (Московская область). В 2006 году окончил Государственное музыкальное училище им. Гнесиных по специальности теория музыки. Продолжил обучение в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского на историко-теоретическом факультете.
В 2009 году стал лауреатом I премии Первого открытого конкурса молодых дирижеров им. И.А. Мусина (Кострома). В 2012 году с отличием окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. Работал с Концертным симфоническим оркестром МГК им. П.И.Чайковского, Симфоническим оркестром студентов Московской консерватории, Оперным театром Московской консерватории, а также выступал с оркестрами «Arpeggione» (Москва), Симфоническим и камерным оркестрами ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова.


Антон Ковальский

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору