В девятом номере «
Музыкального журнала» за 2020 год опубликована статья Ю. Б. Абдокова «Борис Чайковский: свобода и одиночество», посвящённая 95-летию со дня рождения крупнейшего русского композитора XX столетия.
В своей статье профессор МГК им. П. И. Чайковского, в частности, пишет:
«Стезя свободы и одиночества, избранная Борисом Чайковским в пору, когда можно было лишь гадать, как сложится судьба рано повзрослевшего подростка, сочинившего несколько безупречных в ремесленном отношении и совершенных по поэтической подлинности фортепианных прелюдий, в течение всей жизни оставалась для него далёкой дорогой без видимых пределов в измеряемом вехами мире. Никаких „магистральных“ путей экспериментального или охранительного искусства не пересекает этот открытый и, всё же, загадочно-таинственный, бесконечный путь. Разгадать тайну подобного движения вряд ли возможно в сутолоке юбилейных торжеств, всякого рода „чтений“ и прочих богемных акций. В толпе трудно быть честным и одиноким, а ведь именно таким с первых шагов на композиторском поприще был и, бесспорно, навсегда останется Борис Александрович Чайковский, 95-летие которого приходится на этот сентябрь. <…>
В одну из последних наших встреч Борис Александрович неожиданно заговорил о „Потерянном Рае“ Джона Мильтона. Разговор был интимный, прощальный. С тех пор я часто открываю эту книгу, пытаясь восстановить атмосферу вечера, в который закатное московское солнце в полусумраке кабинета на Студенческой улице высветляло лицо Бориса Александровича, обретавшее уже (это понимаешь всегда с опозданием) свойство истончающегося лика. Открыл наугад старинный том и прочитал: „Но лишь Тебе известны времена Твои…“».
Полностью статья о Б. А. Чайковском доступна
по ссылке.
Центральная публикация
Девятого номера «Музыкального журнала» за 2020 год посвящена 70-летию одного из самых авторитетных учреждений культуры и искусства в системе дополнительного творческого образования Росатома — Детской школы искусств Новоуральского городского округа. Накопленные за многие десятилетия работы уникальный педагогический опыт и внедрение образовательных инноваций, широкий спектр учебных программ и высококвалифицированные педагоги, творческая атмосфера образовательного процесса и многочисленные профессиональные достижения учеников и выпускников школы — всё это делает школу одним из самых престижных учебных заведений культуры в системе Ростатома.
«Музыкальный журнал» продолжает серию публикаций-обсуждений влияния ограничительных мер в сфере культуры и искусства. В сентябрьском номере «Музыкального журнала» на дискуссионные вопросы редакции отвечают директора Чувашского и Магнитогорского театра оперы и балета, Северского музыкального театра (Томская область) и Железногорского театра оперетты (Красноярский край), филармонических организаций Кемеровской, Алтайской, Иркутской областей и других регионов Сибири.
Юбилейный раздел журнала посвящён 95-летию крупнейшего русского композитора ХХ столетия — Бориса Чайковского. Рубрика «Детский альбом» рассказывает об уникальном опыте педагогов — руководителей детских творческих коллективов Свердловской детской филармонии. В разделе «Книжный ряд» представлена новая книга издательства «Музыкальный журнал» — «Как стать № 1 в эстрадных танцах».
Филармоническое обозрение знакомит читателей журнала с XXI джазовым фестивалем «Сентябрь в Тихвине», новыми творческими программами военного оркестра штаба Северо-Кавказского округа войск Росгвардии, с концертом-открытием очередного сезона Томской филармонии.
«Театральный разъезд» рассказывает о премьере мюзикла М. Дунаевского «Алые паруса» в Рязанском музыкальном театре.
Рубрика «События» традиционно представляет панораму региональных проектов в сфере культуры и искусства, осуществлявшихся в сентябре уже не только в онлайн-, но и в оффлайн-формате. География материалов рубрики — от Мурманска до Находки, от Якутска до Сочи, от Брянска до Тюмени, от Тамбова до Нальчика… Обзор включает в себя публикации о творческой жизни в условиях пандемии разных учреждений культуры — региональных театров и филармоний, различных фестивальных проектов и премьер.
Как всегда, очередной номер «Музыкального журнала» начинает слово главного редактора — Елены Езерской.
Читайте «Музыкальный журнал»