12 октября (среда) в 12.20 в рамках прямого эфира программы «Полдень» на радио «Петербург», петербургский композитор Светлана Нестерова представит оперу «Пойди туда — не знаю куда», премьера которой состоится в Большом зале Петербургской Филармонии 20 октября.
Ведущая — Вероника Мирская.
20 октября в 20:00
Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии
К 25-летию Хора Смольного собора 6+Светлана Нестерова.
Сказка о крыльях. Поди туда — не знаю кудаПремьера оперы в концертном исполнении
Музыка — С. Нестерова
Либретто — В. Куприянова
Концертный хор Санкт-Петербурга (Камерный хор Смольного собора)
Солисты Мария ФИЛАТОВА, Александра РЕПИНА, Егор НИКОЛАЕВ, Антон АНДРЕЕВ, Дмитрий ШИШКИН
Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер — заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ
20 октября в Большом зале филармонии отмечает 25-летие Концертный хор Санкт-Петербурга, возглавляемый Владимиром Беглецовым.
Камерный хор Смольного собора (так до 1 марта 2016 года именовался коллектив) был назван по месту своего рождения.
В 1990 году Смольный собор обрел статус концертно-выставочного зала (в предыдущие два десятилетия здесь располагался филиал Музея истории Ленинграда). Через год, в 1991, был образован Камерный хор. Вначале им руководил Станислав Легков, в дальнейшем главными дирижерами были Андрей Петренко и Эдуард Кротман. В 2004 году Смольный собор присоединился к Государственному музею-памятнику «Исаакиевский собор».
В том же 2004 году художественное руководство хора взял на себя заслуженный артист России Владимир Беглецов. И очень скоро Камерный хор Смольного собора стал неотъемлемой частью музыкального ландшафта Санкт-Петербурга наряду с коллективами Мариинского театра, Филармонии и Капеллы.
Судьба распорядилась так, что именно в год своего четвертьвекового юбилея хор получил новое имя. 1 марта 2016 года хор, продолжающий быть неотъемлемой частью музея, был официально переименован в Концертный хор Санкт-Петербурга.
Свой знаменательный юбилей коллектив отмечает премьерой оперы петербургского композитора Светланы Нестеровой «Поди туда — не знаю куда».
Светлана Нестерова:Сказочный сюжет для этой оперы выбран не случайно. Идея принадлежит Владимиру Беглецову, удивительному музыканту, художнику с невообразимой интуицией… Несколько лет назад мы вместе работали на фестивале «Петербургская музыкальная весна», он тогда исполнял мой «Балканский концерт», тогда же и предложил написать что-то масштабное — для оркестра, хора, солистов… А в следующую минуту родился замысел оперы по мотивам русской сказки «Поди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что».
Когда я в нее вчиталась, была просто потрясена, насколько эта сказка многогранна, как много там смысловых уровней… Сколько там юмора, сколько страшного, сколько философии. Там и ад, и чистилище, и рай… Это модель нашего мира, фактически. Она интересна и взрослым и детям. Либретто написала Вера Куприянова — замечательный поэт. К тому же она прекрасно разбирается в музыке, умеет, что называется, вокально адаптировать слово.
Поначалу мы хотели назвать оперу «Сказка о крыльях», потому что фабула либретто, в особенности финал, не совсем совпадают с тем, чем заканчивается сказка. Но потом, опять же по совету Беглецова, решили оставить оригинальное название — в нем больше глубины и подтекста.
Главная идея оперы — вера в мечту. Чудеса вокруг нас происходят постоянно, надо только обращать на них внимание.
www.philharmonia.spb.ru