В Санкт-Петербурге состоится закрытие международного фестиваля «Серебряная лира»

Добавлено 17 октября 2016 muzkarta

Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертное общество Санкт-Петербурга

5 ноября в Большом зале петербургской филармонии состоится Закрытие Седьмого международного фестиваля камерного исполнительства «Серебряная лира». Выдающийся турецкий пиакнист, частый гость фестиваля Фазиль Сай выступит в сопровождении Камерного оркестра Академического симфонического оркестра петербургской филармонии под управлением Ибрагима Ясыджи. В программе: Моцарт — Концерты для фортепиано с оркестром № № 21 и 23, Сай — Камерная симфония ор.62 и Концерт для фортепиано и струнного оркестра «Шёлковый путь».

Первые уроки игры на фортепиано Фазиль Сай получил у Митхата Фенмена, в свое время учившегося в Париже у самого Альфреда Корто. Понимая, насколько талантлив его ученик, Фенмен перед каждым уроком просил мальчика импровизировать на темы, связанные с его повседневной жизнью. Возможно, именно это обстоятельство и послужило источником невероятного импровизаторского таланта и эстетического кругозора будущего пианиста и композитора.

Вот уже более 25 лет необычный талант Фазиля Сая не оставляет равнодушными ни слушателей, ни критиков. Концерты Сая-пианиста — нечто совершено необычное. Его манера исполнения — прямолинейная, открытая — по признанию многих знатоков фортепианного искусства, попадает прямо в сердце. Именно это ощутил в 1987 году композитор Ариберт Рейман, когда во время своего визита в Анкару по счастливому стечению обстоятельств услышал игру 17-летнего пианиста. И тогда он попросил путешествовавшего вместе с ним американского пианиста Дэвида Левина сходить вместе с ним в местную Консерваторию. Сказанное им при этом критики цитируют до сих пор: «Ты должен его услышать — парень играет как дьявол». С этого момента судьба Фазиля Сая была решена. Став учеником Дэвида Левина — сначала в Высшей музыкальной школе имени Шумана в Дюссельдорфе, а затем и в Берлине, — он овладел многими тайнами фортепианного исполнительства, что и привело его к победе на конкурсе молодых исполнителей в Нью-Йорке в 1994 году.

В настоящее время Фазиль Сай как пианист сотрудничает со всеми известными американскими и европейскими оркестрами и ведущими дирижёрами, а его репертуар включает в себя практически весь спектр европейского фортепианного творчества, в том числе и собственные сочинения для фортепиано.

Фазиль Сай востребован сегодня и как композитор. Он писал музыку для Konzerthaus в Дортмунде, для Зальцбургского фестиваля, а также для фестивалей Schleswig-Holstein, Mecklenburg-Vorpommern и многих других. Диапазон его творческих свершений достаточно широк и состоит как из сочинений для солистов, так и ряда камерных и оркестровых произведений.

В качестве гастролера Сай объездил огромное число стран на всех пяти континентах, а французская газета «Фигаро» без обиняков назвала его гением. Кроме того, он постоянный участник камерных концертов: много лет выступает в дуэте со скрипачкой Патрицией Копачинской, среди его партнёров также аргентинский виолончелист Сол Габетта, стамбульский квартет The Borusan и другие турецкие музыканты.

С 2005 по 2010 год Фазиль Сай был эксклюзивным гостем Konzerthaus в Дортмунде, а в сезоне 2010/11 годов — резидентом Konzerthaus. В 2011 году стал приглашённой звездой на фестивалях Schleswig-Holstein, а также в Париже, Токио, Милане, Гамбурге и Стамбуле. В течение сезона 2012/13 годов работал на радио и телевидении во Франкфурте-на-Майне. Записи Фазиля Сая с произведениями Баха, Моцарта, Бетховена, Гершвина и Стравинского были высоко оценены критиками и удостоились специальных наград, среди которых три награды ECHO Klassik.

Ибрагим Ясыджи родился в Анкаре в 1970 году. Учился игре на фортепиано, композиции и искусству дирижирования в Государственной консерватории Анкары, а затем в Национальной консерватории де Мюзик де Перпиньян.

Дирижёрская карьера Ибрагима Ясыджи началась в 1995 году в Государственной опере Анкары. Параллельно с работой в оперном театре он начал гастролировать с такими известными коллективами, как симфонические оркестры Люцерны и Вупперталя, Бранденбургский государственный оркестр, Камерата де Франс, Президентский симфонический оркестр Турции, Гамбургский ансамбль «Резонанс». С этими оркестрами он выступал в Берлинской филармонии, Венском Konzerthaus, в филармонических залах Эссена, Гамбурга, Штутгарта, Брюсселя, Тель-Авива и Сеула. В 2002 году Ибрагим Ясыджи получил поощрительную премию «Artistic Encouragement Award» Университета в Хасеттепе, в 2005 был удостоен титула «Сavaliere dell"Ordin della Stella d"Italia», присуждаемого президентом Италии, а в 2012 — звания «Дирижёр года» и премии Доницетти.

В 2008 году вместе с Президентским симфоническим оркестром Турции Ибрагим Ясыджи приезжал в Москву, где выступил в Международном Доме музыки. В 2012 году он дирижировал немецкой премьерой оратории Фазиля Сая «Назым» в Вуппертале, за которой последовали триумфальные выступления в Эссене и Франкфурте.

Ибрагим Ясыджи преподавал в Университете Хасеттепе, в Государственной консерватории Анкары и в Университете музыки и исполнительских искусств «Билкент». С 1998 по 2007 год являлся постоянным дирижёром Государственного полифонического хора. С этим коллективом гастролировал по всему миру, получил множество наград, сделал множество записей и подготовил обширный репертуар, покоривший слушателей многих стран.

В 2007 году он был назначен генеральным музыкальным директором Государственного симфонического оркестра Измира и занимал эту должность до 2012 года. С 2013-го по 2015 год — дирижёр Государственного театра оперы и балета Мерсины. Помимо этого, Ибрагим Ясыджи регулярно выступает и в качестве камерного музыканта.

В настоящее время является музыкальным руководителем Филармонии в швейцарском Ольтене, а также художественным руководителем Художественного центра «Ахмет Аднан Сайгун» в Измире.

www.oreanda.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору