Молодой органист из Белгорода выступит перед иркутским зрителем 16 ноября.
В программе произведения И.С.Баха, Дж.Фрескобальди, М.Регера, М.Дюпре, Ш.М.Видора, Т.Халиуллина.
— Тимур, Вы уже почти полгода за кафедрой белгородского органа. Как Вы себя чувствуете в Белгороде?
— Я нисколько не польщу, сказав — очень хорошо. Думаю, для меня большая удача, что я попал именно сюда.
— А как вообще складывалась Ваша «жизнь в искусстве»?
— Я вырос в оружейной «столице» России – Ижевске. В семье не было профессиональных музыкантов, но музыку любили все, музыка звучала постоянно. Отец играл по-любительски на разных музыкальных инструментах. Мама и младшая сестра получили начальное музыкальное образование, мама ещё окончила хоровое отделение музыкально-педагогического училища, но профессии в жизни выбрали другие. Я оканчивал Ижевское музыкальное училище как теоретик, тогда же пробовал сочинять. Потом поступил в Петербургскую консерваторию. Подал документы на два отделения – композиции и фортепиано, и, к своему удивлению, был принят на оба.
Я выбрал как основной курс – фортепиано, а композицией стал заниматься факультативно у проф. Александра Дерениковича Мнацаканяна. Моим фортепианным педагогом все пять лет был доцент Леонид Феликсович Тамулевич. В прошлом году я закончил фортепианный факультет (с «красным» дипломом). В выпускной программе были 3-й концерт Прокофьева, «Ночной Гаспар» Равеля, Бах, Гайдн. Рояль забывать не хочу, и в следующем сезоне планирую пианистические выступления.
Когда я был на втором курсе, объявили набор на факультатив по органу. Я стал первым учеником Даниэля Феликсовича Зарецкого, он тогда первый год начал преподавать в консерватории, параллельно работая в Санкт-Петербургском университете на кафедре старинной музыки. Со второго года органных занятий меня перевели с факультативного обучения на основное, и, таким образом, я стал получать второе высшее образование. Существует общераспространённое мнение, что пианист не должен заниматься органом: слишком различны приёмы игры, но Л.Ф. Тамулевич понял моё увлечение. Меня орган очень увлёк, несмотря на все сложности – в консерватории желающих осваивать орган было много, и поэтому каждому выделялось только два часа в день. Часто приходилось ночевать в консерватории, чтобы с 6 утра занять единственный органный класс. Или, если тебе доставались вечерние часы, приходилось ночевать, потому что консерватория закрывалась в 23.30, и до общежития на метро было уже не добраться.
Меня очень радует то, что сейчас в российских городах не иссякает поток слушателей на органные концерты.
И ещё, я надеюсь, что скоро слушатели органных концертов будут получать печатные музыковедческие комментарии к исполняемой музыке, так, как это принято повсеместно.
Концерт Тимура Халиуллина состоится 16 ноября в 18:30 в Органном зале (ул. Сухэ-Батора, 1). Билеты в кассах филармонии.
http://filarmoniya.irk.ru/index.php?id=2012&stat=news1