Российский гитарист, талант которого признан во всем мире, выступил на открытии одного из самых значимых фестивалей в итальянском городе Лоди.
Некоторые события повторяются из года в год, но при этом совсем не являются ординарными как, например. Международный фестиваль классической гитары, который уже на протяжении 12-ти лет проходят в маленьком городке Лоди и приглашают самых ярких и известных исполнителей со всею мира. И дело отнюдь не в постоянных поклонниках гитары — жителей города Лоди, много лет поддерживающих организаторов (вход на концерты всегда бесплатный, однако можно приобрести абонемент или оставить пожертвование). Традиционно на фестиваль съезжаются не только местные жители и гости из других регионов Италии, но и из других стран.
Открытие фестиваля сезона 2017, которое состоялось на сцене Большого зала лицея Верри в воскресенье (12 марта 2017 года) вечером, и еще раз подтвердило высочайший уровень исполнителей, которых приглашает на фестиваль его артистический директор Марио Джойя и его коллеги. Перед слушателями 12 марта выступил Артем Дервоед, исполнитель высочайшего уровня, который стал настоящим гвоздем программы.
Многочисленная публика большого зала Верри буквально застыла перед высочайшим уровнем музыкальной техники и мастерства «царя гитары», одного из самых выдающихся талантов на международной сцене. Он представил очень сложную программу, во многом посвященную музыке XX века. Удивительная точность исполнения красной нитью прошла через все. представленные Артёмом Дервоедом музыкальные сочинения, что свидетельствует об исключительном техническом мастерстве и оригинальности интерпретации артиста.
Не случайно две наиболее значимые композиции исполнителя были посвящены Николо Паганини и его «дьявольской» виртуозности: «Большая соната для гигары и скрипки», представленная в переложении для татары соло (переложение А. Дсрвосда), а также сочинение «Одержимый» американского композитора Кевина Кэллахана. Последнее произведение написано специально для маэстро в 2013 году и было представлено в Италии впервые. Приятным завершением сопоставления двух демонических виртуозов (Паганини и Дсрвосда) стало исполнение сюиты «Игрушки принца» русского композитора Никиты Кошкина (1956) и пять этюдов Эйтора Вилла- Лобоса (1887−1959) № 1, 4, 7, 8 и 12 приятно поразившие свежестью интерпретации русского музыканта.
На бис, после столь насыщенной и сложной программы, музыкант сыграл более «легкое» произведение — известнейшее «Воспоминания об Альгамбре» испанского композитора Франсиско Тарреги (1852−1909), прозвучавшее в очень оригинальной манере.
Таким был первый вечер нового сезона фестиваля, который стал настоящим драгоценным камнем в программе сезона, которая состоит из пяти вечеров, с марта по сентябрь. Следующая встреча с классической гитарой состоится в воскресенье, 9 апреля (17:00, большой зал Верри): на сцену выйдет «друг» фестиваля классической гитары в Лоди — Эммануэле Буоно, один из талантливейших современных итальянских гитаристов, с которым гости фестиваля уже имели возможность познакомиться лично.
Фабио Равера, II Cittadino di Lodi (Италия), март 2017