Успех в северной столице

Добавлено 13 февраля 2013 muzkarta

Мурат Кабардоков (композитор, фортепиано), Малый зал Санкт-Петербургской консерватории, София Чич (сопрано)

В Малом зале имени А. К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории в рамках вечера «Арфа в камерном ансамбле» состоялась премьера «Сказки» для арфы и струнного оркестра молодого композитора из Кабардино-Балкарии Мурата КАБАРДОКОВА.

В концерте приняли участие такие известные музыканты, как солистка заслуженного коллектива России — Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, доцент СПбГК, заслуженная артистка России Анна Макарова, солисты Мариинского театра и филармонии. В программу вошли произведения Шуберта, Дебюсси, Дамаза, Басакополя. «Сказку» Кабардокова исполнили арфист Кристина Макарова и камерный оркестр молодых солистов филармонии под управлением Дениса Гончара.

— Анна Макарова заказала мне произведение крупной формы, и я написал «Сказку» для арфы и струнного квартета, которая затем «разрослась» до «Сказки» для арфы и струнного оркестра. Сказка — это крупное произведение «поэмного» характера. Естественно, в ней есть и национальные мотивы, и музыкально-сказочные образы, но нет повествовательности, как в литературном тексте, а есть впечатления, чувства.

— Трудно ли быть молодым композитором? Нет ли у вас ощущения, что все уже сказано, все написано?

— Каждая эпоха думает, что век композиторов прошел и нужно что-то менять. Поэтому, с одной стороны, да, есть такое ощущение. С другой — когда Прокофьеву задали вопрос, что будет, когда «все ноты закончатся», он ответил, что комбинаций бесконечно много, и, скорее, мы «иссякнем» как человеческий род, чем иссякнет музыка. В моем случае есть большой плюс в том, что я родился на Кавказе, и в моих руках неиссякаемый источник вдохновения — национальная адыгская музыка, которую очень мало знают или почти не знают в других регионах России. В этом смысле для меня величайшие образцы — Арам ХАЧАТУРЯН и Бела Барток, которые сделали национальную музыку мировым достоянием. Да возьмите историю музыки: практически весь европейский романтизм — это эпоха осмысления национальных музыкальных традиций. Основываясь на национальной школе, можно многое сказать миру. А кавказская музыка совершенно особенная, ведь Кавказ — это и не Запад, и не Восток, хотя до сих пор мы ассоциируемся с Востоком. Поэтому Кавказ нужно заново открыть. И это должны сделать не композиторы «со стороны», а именно мы — те, кто вырос на Кавказе и знает его изнутри.

— Расскажите немного о предстоящем концерте — он не менее интересен.

— В четверг в Глазуновском зале пройдет вечер вокальной музыки с участием пианистки Татьяны КАЛИНИЧЕВОЙ и певицы, заслуженной артистки Адыгеи Софии ЧИЧ. В первом отделении будет звучать классика — РАХМАНИНОВ, ГАВРИЛИН, СИКЕЙРА и другие композиторы, во втором София будет петь адыгские народные песни в моей обработке, я также исполню некоторые свои произведения из сборника «Адыгские мелодии». София — хороший музыкант, мы с ней сотрудничаем уже четыре года. Мы оба нормально воспринимаем критику, потому работаем продуктивно. София — одна из тех, с кем можно сформировать команду. Для меня особенно ценно то, что мы можем рассказывать о своей культуре через творчество.

На прошлой неделе в том же Глазуновском зале прошло еще одно замечательное событие — концерт московской барочной капеллы «Золотой век», в составе которой выступает музыкант из нашей республики — выпускница Московской консерватории Фатима ЛАФИШЕВА (барочная скрипка). Весной 2009 года ансамбль выступил с концертом в Нальчике. В одном из летних номеров «Горянки» Фатима была «Читателем недели». Ансамбль исполнил произведения композиторов итальянского барокко ВИВАЛЬДИ, АЛЬБИНОНИ, МАРЧЕЛЛО, ТАРТИНИ и других.

Юлия БЕКУЗАРОВА

goryankakbr.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору