В Архангельске прошел концерт камерной музыки в рамках норвежско-российского проекта «Трио в трио»

Добавлено 13 ноября 2016 muzkarta

Поморская филармония

В конце 1891 года в Берлине состоялось премьерное исполнение нового сочинения Йоганнеса Брамса Трио для кларнета, виолончели и фортепиано. соч. 114, ставшего впоследствии одним из самых известных камерных произведений композитора.

Спустя ровно 125 лет в Архангельске, в Камерном зале Поморской филармонии знаменитое Трио исполнили профессор Академии музыки в Осло, солист Камерного оркестра Норвегии Ханс Кристиан БРЕЙН (кларнет), лауреат международных конкурсов, солист оркестра «Русская филармония» Москвы Александр ЗАБАБУРКИН(виолончель), лауреат международных конкурсов, руководитель «Поморского камерного ансамбля» архангельской филармонии, член Всероссийской Гильдии пианистов-концертмейстеров Ольга ГОЛДОБИНА (фортепиано).

Это было музыкальное приношение великому романтику. Само рождение Трио окутано романтическим флером. Известно, что 57-летний знаменитый Брамс решил завершить композиторскую деятельность. Но встреча с талантливым кларнетистом Рихардом Мюльфельдом смешала все планы. Вдохновленный игрой музыканта композитор написал несколько произведений для кларнета.

А встреча со знаменитым норвежским кларнетистом Хансом Кристианом Брейном, в дискографии которого запись всех камерных произведений для кларнета Й. Брамса, стала творческим импульсом для архангельской пианистки Ольги Голдобиной, автору идеи международного проекта «Трио в трио». Двух этих музыкантов связывает уже многолетнее творческое сотрудничество. А с молодым виолончелистом Александром Забабуркиным прошедший концерт был первым опытом совместного музицирования. Однако впечатление создавалось такое, что на сцене давние партнеры и единомышленники. Несмотря на молодость, Александр — опытный музыкант, к тому же обладатель специального приза международного конкурса камерных дуэтов в Швеции «Лучший исполнитель на струнных инструментах».

В основе концертной программы два шедевра камерной музыки, написанные именно для кларнета, виолончели и фортепиано — состава не совсем обычного, «ненормативного» трио. В первом отделении прозвучало Трио (соч.11) Людвига ван Бетховена, а завершало программу Трио (соч.114) Йоганнеса Брамса.

Ансамбль, состоящий из таких разнородных по своей природе инструментов, требует особого мастерства исполнителей. Удивительно гармонично звучали меланхолический тембр кларнета и бархатный голос виолончели (к слову, музыкант играет на старинном, середины XIX века, инструменте знаменитого мастера). Утонченно и одухотворенно — пожалуй, это самые подходящие эпитеты, чтобы описать совместное музицирование трех замечательных исполнителей.

Без сомнения, прошедший концерт стал одним из самых ярких музыкальных событий уходящего года в Архангельске.

«Все реки текут с неба» — так поэтично и очень символично назван российско-норвежский трио-проект: реки, сливаясь в единый поток, соединяют берега исполнительского и духовного пространства наших стран. Ведь река Музыка тоже течет с небес.

Екатерина ЛИПНИЦКАЯ. Фото Алексея Липницкого

www.bclass.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору