В филармонии прошел концерт пианиста Андрея Коробейникова и РГСО

Добавлено 20 марта 2023 smi

Государственное автономное учреждение культуры «Рязанская областная филармония», Концертный зал Рязанской филармонии, Андрей Коробейников (фортепиано)

16 марта в филармонии прошел концерт с участием лауреата международных конкурсов, пианиста Андрея Коробейникова и Рязанского губернаторского симфонического оркестра под управлением Сергея Оселкова. В программе прозвучали сочинения Л. ван Бетховена, Ф. Мендельсона и Э. Грига.

Первая часть концерта была посвящена музыке Людвига ван Бетховена. Увертюра к балету «Творения Прометея» и концерт № 1 для фортепиано с оркестром написаны в самом начале творческого пути великого композитора. В музыкальном языке еще слышны влияния старших венских классиков — Вольфганга Амадея Моцарта и Йозефа Гайдна, — однако уже присутствуют яркие индивидуальные «бетховенские» черты.

Вторая часть вечера обращена к наследию эпохи романтизма. Увертюра Феликса Мендельсона к драме Виктора Гюго «Рюи Блаз» написана по заказу Театрального пенсионного фонда в Лейпциге.

Получив предложение и ознакомившись с литературной основой, первоначально композитор отказался сочинять музыку к спектаклю — сюжет драмы, полный романтического надрыва и скрытой классовой борьбы, музыканту не понравился.

Поддавшись на уговоры Фонда, Мендельсон все же пишет увертюру. Сначала произведение звучит в контексте спектакля, затем самостоятельно под названием «Увертюра (сочиненная для Театрального пенсионного фонда)». Однако в истории музыки, вопреки воли композитора, который хотел отделить свое сочинение от контекста «этой мерзкой пьесы», увертюра сохранилась с отсылкой к драме Гюго.

В исполнении РГСО и Андрея Коробейникова прозвучало один из самых известных сочинений эпохи — концерт для фортепиано с оркестром ля минор норвежского композитора Эдварда Грига.

В произведении слышны стилистические отсылки к фортепианным концертам Фредерика Шопена и Роберта Шумана, однако музыка Грига, помимо романтической эмоциональности и лиризма, наполнена национальным колоритом, виртуозностью в партии солиста.

На «бис» музыкант, продолжая скандинавскую национальную линию в истории романтизма, исполнил фортепианную транскрипцию Грустного вальса финского композитора Яна Сибелиуса.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2024 АНО «Информационный музыкальный центр». mail@muzkarta.ru
Отправить сообщение модератору