16 марта в филармонии прошел концерт с участием лауреата международных конкурсов, пианиста Андрея Коробейникова и Рязанского губернаторского симфонического оркестра под управлением Сергея Оселкова. В программе прозвучали сочинения Л. ван Бетховена, Ф. Мендельсона и Э. Грига.
Первая часть концерта была посвящена музыке Людвига ван Бетховена. Увертюра к балету «Творения Прометея» и концерт № 1 для фортепиано с оркестром написаны в самом начале творческого пути великого композитора. В музыкальном языке еще слышны влияния старших венских классиков — Вольфганга Амадея Моцарта и Йозефа Гайдна, — однако уже присутствуют яркие индивидуальные «бетховенские» черты.
Вторая часть вечера обращена к наследию эпохи романтизма. Увертюра Феликса Мендельсона к драме Виктора Гюго «Рюи Блаз» написана по заказу Театрального пенсионного фонда в Лейпциге.
Получив предложение и ознакомившись с литературной основой, первоначально композитор отказался сочинять музыку к спектаклю — сюжет драмы, полный романтического надрыва и скрытой классовой борьбы, музыканту не понравился.
Поддавшись на уговоры Фонда, Мендельсон все же пишет увертюру. Сначала произведение звучит в контексте спектакля, затем самостоятельно под названием «Увертюра (сочиненная для Театрального пенсионного фонда)». Однако в истории музыки, вопреки воли композитора, который хотел отделить свое сочинение от контекста «этой мерзкой пьесы», увертюра сохранилась с отсылкой к драме Гюго.
В исполнении РГСО и Андрея Коробейникова прозвучало один из самых известных сочинений эпохи — концерт для фортепиано с оркестром ля минор норвежского композитора Эдварда Грига.
В произведении слышны стилистические отсылки к фортепианным концертам Фредерика Шопена и Роберта Шумана, однако музыка Грига, помимо романтической эмоциональности и лиризма, наполнена национальным колоритом, виртуозностью в партии солиста.
На «бис» музыкант, продолжая скандинавскую национальную линию в истории романтизма, исполнил фортепианную транскрипцию Грустного вальса финского композитора Яна Сибелиуса.