4 марта Рязанской филармонии исполнилось 84 года. В праздничный вечер на сцене концертного зала выступил легендарный коллектив — Государственный академический камерный оркестр России под управлением заслуженного артиста России Алексея Уткина (гобой). В программе прозвучали сочинения Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, А. Вивальди, Дж. Россини, П. Чайковского, П. де Сарасате.
Концерт прошел в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».
Создавая камерный оркестр в 1957 году, Рудольф Баршай собрал в нем самых ярких и талантливых музыкантов Москвы. Высокий исполнительский уровень, владение разными стилями и любовь к своему делу — главные черты в творческом облике коллектива.
Концерты оркестра с успехом проходят на крупнейших концертных площадках Германии, Франции, Нидерландов, США, но особое место в его гастрольном графике занимают выступления в Москве и других городах России.
С 2010 года коллектив возглавляет известный гобоист, заслуженный артист России Алексей Уткин, чем имя широко известно по всему миру. Огромное природное дарование, блестящее образование в Московской консерватории, великолепная профессиональная школа, полученная во время работы в «Виртуозах Москвы» у Владимира Спивакова, сделали его весьма заметной фигурой в современной культуре.
Алексей Уткин играет на уникальном гобое, изготовленном владельцем прославленной французской фирмы «F. LOREE» Аланом де Гурдоном.
— Камерный оркестр — это командная игра. У нас в большей степени царит маленькая демократия, — однажды поделился Алексей Юрьевич.
Именитый коллектив подготовил изысканный музыкальный подарок, включив в программу сочинения музыки эпохи барокко и шедевры XIX столетия. В исполнении артистов прозвучали концерт для гобоя и струнного оркестра до минор Георга Фридриха Генделя, в котором Алексей Уткин солировал на уникальном гобое, изготовленном Аланом де Гурдоном, сюита № 2 си минор Иоганна Себастьяна Баха (партия флейты — Мария Чепурина), концерт для гобоя и скрипки с оркестром Антонио Вивальди, продемонстрировав дуэт художественного руководителя и концертмейстера ГАКО России Ильи Мовчана.
Ряд музыки XVIII столетия разнообразили сочинения творцов следующего века — «Буря» из Сонаты № 6 для струнных Джоаккино Россини, «Наварра» для двух скрипок с оркестром Пабло де Сарасате (сольные партии — Илья Мовчан и Андрей Забавников) и финал из квартета № 2 фа мажор Петра Чайковского.
Публика приняла с восторгом мастерство музыкантов. В благодарность артисты исполнили несколько композиций на «бис».